Проектирование сортировочной станции на окраине города Елизово, страница 6

5.2.  Определение трудного и легкого путей сортировочного парка

Трудным называется путь, суммарная работа отцепа по преодолению сил сопротивления на котором максимальна, на легком пути минимальна. Расчет производится для очень плохого бегуна в трудных условиях.

При расчетах основное удельное сопротивление принимается равным 1,54 кгс/т. Сопротивление от воздушной среды определяется по формуле

, где Сх – коэффициент воздушного сопротивления вагона, равный 1,70; S – площадь поперечного сечения вагона, 8,5 м2; vр – расчетная скорость; t° – расчетная температура; q – масса расчетного отцепа.

Расчетная скорость определяется как сумма средней скорости скатывания отцепа с горки и скорости ветра  или по скалярной формуле:

 м/с.

Расчетная температура

, где  – средняя температура наиболее холодного месяца; tабс min – абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца.

Расчет приведен в приложении Е. Наибольшие затраты по 11 пути (2841,15 кгс∙м/т), наименьшие – по 25 пути (1839,66 кгс∙м/т).

5.3.  Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций

Высота горки рассчитывается из условия докатывания очень плохого бегуна до расчетной точки в неблагоприятных условиях

,

, где      n0 – количество осей расчетного вагона; v0 – скорость роспуска составов с горки, равная 1,4м/с.

м/с2;

м.

Суммарная потребная мощность тормозных позиций определяется из условия остановки очень хорошего бегуна, скатывающегося в благоприятных условиях, на второй тормозной позиции

, где      Ку – коэффициент, учитывающий увеличение потребной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемого требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасности сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации регулирования скоростей скатывания вагонов и обеспечения живучести технической системы регулирования, равный 1,2; ho (max) – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, равной 2,2м/с; hwОХ – удельная энергия, теряемая ОХБ при преодолении в благоприятных условиях сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути; hнз – высота участка от низа IIТП до РТ.

,

, где      iстр – уклон стрелочной зоны; iСП – уклон пути сортировочного парка.

 м/с2;

м;

 м;

 м;

м.

Для обеспечения потребной мощности необходимо установить 6 замедлителей типа КНП-5, по схеме 2-3-1.

5.4.  Построение кривых энергетических высот

Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, скатывающегося по легкому пути в благоприятных условиях (красный цвет).

В результате построения необходимо, чтобы кривая энергетической высоты ПБ пришла в расчетную точку. Для хорошего бегуна остаточная энергетическая высота в расчетной точке должна составлять

, где vсоуд – максимально допустимая скорость соударения вагонов, равная 1,4 м/с.

 м/с2;

м.

Построение кривых энергетических высот приведено в приложении Е.

От линии  вниз на расстояние проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.

На линию  с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии , начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты и  на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых .