5.2. Определение трудного и легкого путей сортировочного парка
Трудным называется путь, суммарная работа отцепа по преодолению сил сопротивления на котором максимальна, на легком пути минимальна. Расчет производится для очень плохого бегуна в трудных условиях.
При расчетах основное удельное сопротивление принимается равным 1,54 кгс/т. Сопротивление от воздушной среды определяется по формуле
, где Сх – коэффициент воздушного сопротивления вагона, равный 1,70; S – площадь поперечного сечения вагона, 8,5 м2; vр – расчетная скорость; t° – расчетная температура; q – масса расчетного отцепа.
Расчетная скорость определяется как сумма средней скорости скатывания отцепа с горки и скорости ветра или по скалярной формуле:
м/с.
Расчетная температура
, где – средняя температура наиболее холодного месяца; tабс min – абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца.
Расчет приведен в приложении Е. Наибольшие затраты по 11 пути (2841,15 кгс∙м/т), наименьшие – по 25 пути (1839,66 кгс∙м/т).
5.3. Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций
Высота горки рассчитывается из условия докатывания очень плохого бегуна до расчетной точки в неблагоприятных условиях
,
, где n0 – количество осей расчетного вагона; v0 – скорость роспуска составов с горки, равная 1,4м/с.
м/с2;
м.
Суммарная потребная мощность тормозных позиций определяется из условия остановки очень хорошего бегуна, скатывающегося в благоприятных условиях, на второй тормозной позиции
, где Ку – коэффициент, учитывающий увеличение потребной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемого требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасности сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации регулирования скоростей скатывания вагонов и обеспечения живучести технической системы регулирования, равный 1,2; ho (max) – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, равной 2,2м/с; hwОХ – удельная энергия, теряемая ОХБ при преодолении в благоприятных условиях сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути; hнз – высота участка от низа IIТП до РТ.
,
, где iстр – уклон стрелочной зоны; iСП – уклон пути сортировочного парка.
м/с2;
м;
м;
м;
м.
Для обеспечения потребной мощности необходимо установить 6 замедлителей типа КНП-5, по схеме 2-3-1.
5.4. Построение кривых энергетических высот
Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, скатывающегося по легкому пути в благоприятных условиях (красный цвет).
В результате построения необходимо, чтобы кривая энергетической высоты ПБ пришла в расчетную точку. Для хорошего бегуна остаточная энергетическая высота в расчетной точке должна составлять
, где vсоуд – максимально допустимая скорость соударения вагонов, равная 1,4 м/с.
м/с2;
м.
Построение кривых энергетических высот приведено в приложении Е.
От линии вниз на расстояние проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.
На линию с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии , начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты и на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.