Климат данной местности умеренно-континентальный с сухим жарким летом (максимальная температура июля +35°С) и малоснежной холодной зимой (минимальная температура января -37°С), средняя температура наиболее холодного месяца равна +10°С. Годовая норма атмосферных осадков составляет 550-650 мм.
Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый, имеются равнины. Все это включает особые требования, предъявляемые к проектированию сортировочной станции Никитино.
Узел обладает высокой пропускной способностью при незначительном путевом развитии и имеет минимальные угловые потоки, обходящие узел по соединительным путям на дальних подходах. Недостатком сортировочного узла является оторванность станций друг от друга, что вызывает значительные перепробеги подвижного состава и задержки вагонов, необходимость сооружения большого числа путепроводов в местах пересечений железной дороги с городскими магистралями.
Железнодорожный узел обслуживает прямые грузовые и пассажирские потоки и местную грузовую работу.
Пассажирская станция находится вблизи центрального района города, это обеспечивает хорошую связь с городскими магистралями. Из-за значительного протяжения города вдоль железной дороги предусматривается сооружение остановочных пунктов. Пассажирская станция выполняет работу по обслуживанию пассажирских поездов всех категорий, имеет свой технический парк.
Проектируемая сортировочная станция Н размещается на окраине города со стороны направлений, у которых максимальный поездопоток, прибывающий в переработку. Вся сортировочная работа концентрируется на одной станции. Проектируемая сортировочная станция выполняет операции по обработке транзитного вагонопотока с переработкой и без переработки, распределяет местный вагонопоток на грузовую станцию. Руководящий уклон на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 3600 т тепловозом серии 2ТЭ10.
Рисунок 2.1 – Схема узла Н |
3. Техническое оснащение сортировочной станции
3.1. Выбор направления сортировки вагонов
Направление сортировки вагонов выбирается из условия прямой переработки наибольшего вагонопотока. Из таблицы 1.3 переформировываемый вагонопоток в направлении с А составляет 1690 вагона, с направления Б – 1625, с направления В – 1365 и Г – 845 вагон. Направлением сортировки вагонов будет направление Б→А (нечетное направление).
3.2. Схема станции и ее анализ
Схема станции Н последовательного типа с внешним расположением главных путей приведена на рисунке 3.1.
Станция Н является станцией с последовательным расположением парка приема, сортировочного и отправления.
В парке прибытия находится 10 путей (расчет приводится в приложении В), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию. В сортировочном парке на 26 путях производится накопление вагонов и формирование поездов. Парк отправления, совмещенный с транзитными парками, содержит 9 путей (4+5, в четном и нечетном направлениях соответственно). Расформирование поездов производится на двухпутной автоматизированной горке средней мощности.
Большим недостатком данной схемы можно отнести значителную длину станционной площадки, что ведет к колоссальным капитальным вложениям на строительства по сравнению с параллельными и комбинированными схемами. Однако высокая поточность и минимальные затраты маневровых средств и энергии на перестановку составов, небольшая загрузка горловин парков, отсутствие или малое количество пересекающихся маршрутов движения в них позволяют максимально снизить затраты на обслуживание и повысить такие эксплуатационные показатели как вагонооборот, простой вагонов, параметр накопления и другие.
3.3. Проектирование устройств для пассажирского движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.