Очерк истории взаимоотношений Семинарии и детского дома, страница 2

Господь  наш, Иисус Христос в Евангелии не раз исцелял глухих и слепых. Отверзались очи, начинали слышать уши, появлялись несуществующие раньше глаза. Нет и не может быть для Бога ничего невозможного. Да, это было давно, и тогда Спаситель ходил среди людей. Ныне же Бог нам кажется таким далёким, почти не присутствующим в нашей жизни. Но вспомним Его непреложное слово: « Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан.14,12). Это значит, что теперь Господь также действует и чудотворит, только через верующих в Него людей. Господь вечно пребывает в Церкви. Всякий приходящий в Церковь с верою обильно получает в ней благодать Духа Святого. А Дух Святой - это Целитель, просветитель. Он Податель мира, радости и любви сердцу человеческому.

Вот в этом и состоит главная и великая задача всякого человека и воспитателя: приготовить и привести свою душу и душу ребёнка к Богу, чтобы Он вселился в неё, сотворив свои дивные чудеса. Как это сделать? Наша жизнь полна всевозможных занятий, проблем, удовольствий и развлечений. Но их большая часть никак не связана с Богом. Они начинаются на земле и заставляют думать только о земном, требуют забыть, что мы живём на земле лишь мгновение, чтобы перейти потом в вечность к Богу. Поэтому самая большая беда нашего времени - это перевёрнутая иерархия ценностей. Церковь с её Таинствами у нас чаще всего стоит где-то внизу под вывеской: «Если будет свободное время». Но именно Церковь в своих святых Таинствах подаёт духовные и нравственные силы ко всем остальным занятиям в жизни. Только в Таинствах мы получаем благодать Святого Духа «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». Мы не осознаём, что всё хорошее, что есть в нас, - это действие благодати Божией. В Таинстве покаяния подаются Святым Духом силы не делать плохого, не любить зло, и мы освобождаемся от гнёта совести за содеянные грехи. Приступая часто к Таинству покаяния, мы просто лечим свою душу, освобождаемся от зависимости тех страстей, которые более всего мучают нас: осуждения, подозрительности, самолюбия, чёрствости, раздражительности или других пороков.

Таинство Причащения - великое и страшное Таинство Тела и Крови Христовых. В нём душе и телу подаётся обильная благодать, соединяющая неизреченным образом нашу жизнь  с жизнью божественной и вечной. И всё, что свойственно божественной жизни передаётся и нам, если мы, должным образом подготовившись, с благоговением приступаем к Причастию. Мы получаем с Причастием и любовь ко всему живому, и милосердие, и кротость, и смирение, и преображенность души и тела. Если бы мы не прогоняли эту благодать от себя скорым совершением греха, то после Причастия постоянно бы в нас жили любовь, мир и радость. Но даже нам, грешным, и кающимся, Бог подаёт благодать, дающую способность и силы хранить себя от греха, бороться с дурными желаниями, укрепляющую в наших трудах, предохраняющую от изнеможения и исцеляющую от недугов.

Удивительное и великое совершается дело. Тело и Кровь Христа, которые как огонь опаляют всякое зло, пребывают внутри человека. И, конечно всё нехорошее и недоброе в нас, если не зацепится нашей тягой к нему, тут же от близости божественной чистоты. Только если мы очень полюбили своё нехорошее, то никуда оно не денется. Можно любить или Христа или свои страсти, а не то и другое вместе.