Когда Мария дала свой обет девства?, страница 8

"Мне надлежит быть в том,  что принадлежит Отцу Моему"... Иосиф и  Мария  не  поняли  этих  слов  до  конца,  потому что действительно невозможно было до конца понять,  что этот ребенок и есть истинный Бог,  Которому этот храм посвящен, Который вывел народ из пленения египетского,  Который все время  через пророков вещал народу Божьему,  что это Он Самый и есть - этот Младенец, Которого Она кормила грудью.

В настоящее время бытует такое дикое мнение,  что Господь Иисус  Христос якобы был в Индии и там всему научился у йогов. Но для правоверных иудеев не было иной премудрости, как их закон;  не было другой земли святой, кроме их Святой земли, данной им Богом. И закон был для них самой высшей премудростью, и все,  что вне его,  было для них нечистым,  и даже от простого общения с язычниками они умывали руки.  Как  же  мог  человек, принесший не то,  что написано у пророков,  вызвать хоть у кого-то желание ему последовать, а не побить его тут же камнями?

Так прошло Господне детство.  Был Он  истинным  человеком все это время и в то же время  совершенным  Богом.  Священное Писание короткими словами возвещает нам и о том, и о другом.

И вот пришло время Его 30-летия. Евангелист Лука в 3 главе говорит о том,  когда началось время Его явления народу как Бога и как человека.  Сначала говорится об Иоанне  Крестителе, который все это время был в пустынях - до явления своего Израилю. И вот он вышел на проповедь. Указано время, когда это было: "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря,  когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп,  брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области,  а Лисаний четвертовластником  в  Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне" (Лк.23:1-2).

Обратим внимание на хронологию.  15-й год правления Тиверия. Дается какой-то обозримый срок.  Не говорится: в 750 году от основания Рима или в 5508 году от сотворения мира.  Это лишний раз указывает на то,  что Евангелия писались для ближайших современников событий.

Иоанн проходил по всей окрестной стране Иорданской,  проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,  как написано в книге слов пророка Исаии,  который говорит:  приготовьте  путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Всякий дол да наполнится, м всякая гора и холм да понизятся,  кривизны выпрямятся и  неровные пути сделаются гладкими;  и узрит всякая плоть спасение Божие" (Лк.23:3-6).

Он вышел, во-первых, проповедовать покаяние, говоря: "Покайтесь,  ибо приблизилось Царствие Небесное". А во-вторых, он крестил.  "Крестить" - греческое слово, которое означает "погружать в воду".  Роль воды,  омовения  была  прообразовательно указана в Ветхом Завете. Очищение совершалось именно с помощью воды. Например, когда посвящали Аарона и сынов его, приводя ко входу в скинию собрания, сказано было:" Омой их водою, чтобы им не умереть".  Омовение совершалось в случае проказы, истечений из тела.  Это омовение в иудействе было сильно развито,  чтобы избежать осквернения. Господь упоминает о том, что иудеи всегда мыли руки,  придя с торжища, чтобы прикосновением к язычникам,  к чему-то нечистому не оскверниться.  Омывали скамейки и чаши  не только для того,  чтобы они были чистыми,  - это было ритуальное омовение, очищение.

Мы помним,  что когда Господь пришел в Кану Галилейскую и там совершил чудо, то там стояли сосуды большие для иудейского омовения. Иоанн Креститель призывал людей к покаянию,  к исповеданию своих грехов,  и крестил их - т.е.  погружал их в иорданскую воду.  Но вспомним,  что и в Ветхом Завете омовение не давало сразу очищения.  "Да омоется и нечист будет до вечера". Казалось бы,  омылся - и тут же должен стать чистым. Но сказано: нечист будет до вечера,  т.е.  какое-то время после омовения, после погружения в воду,  должно еще пройти,  еще чего-то надо ждать.  Это тоже имело прообразовательный смысл.  И после Иоаннова крещения люди не обретали сразу никакой чистоты.  Они исповедовали свои грехи,  Иоанн погружал их,  они выходили  из воды, но  должно  было еще ждать некоего "вечера".  И вот люди приходили, чтобы участвовать в крещении. Почему они приходили?