Когда Мария дала свой обет девства?, страница 4

Это свидетельство   простым   людям,   пастухам,  которые бодрствовали на страже своего стада. Им открылось небо, и множество Ангелов явилось.  Это говорит о том,  что всё небо, все небожители  -  Ангелы - участвовали в великом духовном событии Рождества Господня.  Они следили за этим, смотрели за откровением этой великой страшной тайны воплощения Бога. И поражались этому.  Для всех внешне это был просто младенец, который лежит в яслях, а для Ангелов, у которых были отверсты очи, способные видеть то, что сокрыто от обычных плотских глаз, это было торжеством Божией  любви к человеческому роду.

"Когда Ангелы отошли от них на небо,  пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим,  что там случилось, о чем возвестил нам Господь.  И поспешивши пришли,  и нашли Марию  и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидевши же рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому,  что  рассказывали им пастухи.  А Мария сохраняла все слова сии,  слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и  хваля  Бога за все то,  что слышали и видели,  как им сказано было" (Лк. 22:15-20).

А сказано им было, что Он родился в городе Давидовом, что Он Спаситель,  что Он Христос - Помазанник, о котором говорили пророки. Что Он Господь, т.е. Бог. Все это было сказано и открыто пастухам, и они в радости и простоте пришли и увидели то, что им было обещано,  и сказали о том, что было сказано им Ангелами. Кому сказали? Именно Иосифу и Марии. И Мария сохраняла все это, слагая в сердце Своем.

И другие свидетели пришли,  из других мест и  по  другому побуждению.  "Когда  Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,  пришли в Иерусалим волхвы с востока,  и  говорят: где  родившийся  Царь  Иудейский?  ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли  поклониться  Ему.  Услышав  это,  Ирод  царь встревожился,  и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?  Они же сказали ему:  в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля" (Мф. 21:1-6).

Вот пророчество о Вифлееме, о Вожде, Который упасет народ Израиля - это уже книжники и мудрецы сказали это  пророчество, а волхвы сказали это на своем языке.  Они исследовали звезды и увидели звезду, которая, по их соображениям, была звездой Царя Иудейского. Они не говорили о Нем как о Господе, как о Боге, а сказали о Нем как о Царе Иудейском. Они пришли и спросили: где родившийся Царь  Иудейский?  И весь Иерусалим встревожился,  и стали искать пророчества и думать, что же делать.

Эти два свидетельства - волхвов и пастухов - два пути Богопознания. По-разному открывается истина разным людям, но все они в  конце  концов приходят поклониться яслям Новорожденного Богомладенца Христа.  Одни люди живут  в  простоте,  соблюдают верность Богу, предстоят перед Ним - и Господь прямо открывает им в простоте о том, что совершилось. А другие люди ищут истину,  разглядывая явления природы.  Мы в Ветхом Завете читаем о том, что Господь сотворил на тверди небесной два светила великие - Солнце и Луну, малые звезды. Для чего? В том числе и для знамений. Конечно,  все в мире связано, все находится во взаимодействии,  является  материальной печатью чего-то духовного. Конечно,  человеку,  который внимательно наблюдает всё  вокруг себя, достаточно этого, чтобы иметь какое-то понятие о Божестве. И поэтому когда апостол Павел в Послании к Римлянам пишет о путях   иудеев   и  путях  язычников,  он  говорит  о  последних  (21:19-20):  "Ибо что можно знать о Боге,  явно для них, потому что Бог явил им;  ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,  от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны".