Когда Мария дала свой обет девства?, страница 5

Видите: безответен и тот человек,  которому Бог не открывался так,  как Он открывался израильскому народу. Он безответен,  потому что мир достаточно говорит о своем Творце. И, конечно, есть какие-то закономерности. Астрология, которая занимается поиском закономерностей в расположении  звезд  и  судеб человеческих, - это тоже попытка увидеть волю Божью, вглядываясь в природные явления.  Этим занимались волхвы,  и через это они были приведены к яслям Христа.

Значит ли это,  что астрология - добрая наука и ею  можно заниматься? Конечно же, нет. Когда человек еще не знает истины (Господь потом скажет:  кто знал волю Отца Моего и нарушил ее, бит будет  много;  а кто не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше), но честно ищет ее, тому истина открывается. Но когда она ему открылась,  он должен прийти,  принять ее уже всецело такою,  какою она сама себя открывает, являет прямо. И волхвы, честно  вглядываясь в явления вокруг себя,  честно ища каких-то закономерностей вокруг себя, принимают то, что им открыто - звезду Царя Иудейского.  Это второй путь - путь изучения мира,  путь,  которым тоже люди могут приходить к Господу.

Мы видим, конечно, разницу в этих путях. Путь простого созерцания, простой молитвенной  жизни  перед  Господом,  путь пастухов, -  он  спокойный и радостный.  Мы видим,  что свидетельство пастухов не было омрачено никакими нежелательными явлениями. А  свидетельства  волхвов повлекли за собой смятение. Конечно, они возвестили все правильно и пришли искать Царя Иудейского, но при этом всколыхнулся весь Иерусалим.  Эти свидетельства повлекли за собой избиение младенцев в Вифлееме от  2 лет и ниже.

Тогда Ирод,  тайно призвав волхвов,  выведал от них время появления звезды.  И,  послав их в Вифлеем,  сказал:  пойдите, тщательно разведайте о Младенце,  и когда  найдете,  известите меня, известите меня,  чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушавши царя,  пошли.  И се,  звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец" (Мф. 22:7-9).

Об этой звезде тоже много говорят, но очевидно, что звезда эта была не просто какой-то звездой в ряду других звезде, а была некой умной силой, которая шла перед ними, вела их и могла указать им то место, где находился Богомладенец.

Затем Господь был обрезан в восьмой день, как все младенцы - потомки Авраама. Завет обрезания был дан, как внешняя печать, внешнее свидетельство принадлежности к народу Божьему.

Вообще все установления Божественные таинственны и по-человечески необъяснимы.  Предпринимаются  попытки  как-то  объяснять установления обрезания,  омовения, объяснить их особенностями местности и климата,  но все это - пустое. Человек никогда не додумался бы о такой печати богоизбранности.  И,  конечно, как  и  все у Господа,  все Его установления направлены вперед, к грядущему родиться Спасителю. Все посвящено этому. И обряд этот,  может быть, для того только был установлен, чтобы, когда придет Спаситель,  этим первым пролитием Его  крови  при обрезании свидетельствовать перед всеми,  что это истинный человек, совершенно единосущный всем нам.

В 40-й день Господь был  принесен  в  храм  Божий,  чтобы посвятить Его Господу.  Это тоже установлено было после исхода из Египта,  когда Господь поразил всех первенцев египетских, а мимо домов,  где находились израильтяне,  Он прошел  с  миром. Господь тогда сказал через Моисея, чтобы все первенцы посвящены были Ему.  "Они Мои, - сказал Господь, - и ты должен их выкупать у Меня".  И вот в 40-й день нужно было приносить в храм и как бы посвящать, отдавать Богу младенца мужского пола, первенца, и - выкупать его у Бога за какую-то плату,  за какую-то жертву, и уже после этого младенец - твой, он выкуплен.