И тут мы тоже видим двоих свидетелей - Симеона Богоприимца и святую пророчицу Анну. Мария, по закону, должна была очиститься, как каждая женщина, которая родила. Родившая младенца мужского пола считалась нечистой 40 дней, а женского вдвое дольше. Казалось бы, высокий акт рождения младенца, почему же с этим связана какая-то нечистота, необходимость очищения? Труднообъяснимо то, что устанавливает Господь. Почему все, что связано с рождением младенца, нечисто, все это надо скрывать от глаз? Наверное, чтобы в силу величия акта рождения человека смирять послужившую Божественному делу - появлению человека в мир. Смирять ее, чтобы она не возносилась, потому что если бы всё здесь было на виду и окружено почетом, то гордыне женской не было бы предела.
И вот Пресвятая Дева принесла смиренно Своего Младенца, хотя и была Она лишена родильной нечистоты. Она пришла смиренно выполнить то, что выполняла всякая женщина в Израиле, рождавшая младенца. И здесь двоих свидетелей мы видим. Один - это старец Симеон, который, по преданию, был одним из 70 переводивших Ветхий Завет на греческий язык в 3 веке до Р.Х. и которому, как говорит предание, суждено было прожить больше 300 лет, потому что он когда переводил слово "альма", обозначающее и "дева" и "молодая женщина", перевел его все-таки как "дева" ("парфенос"). А потом усомнился, и тогда Ангел остановил его, сказав: ты перевел правильно, так и будет, и ты не умрешь, пока не увидишь Эту Деву и Этого Младенца. И вот Симеон явился, Духом Святым приведенный в храм.
Вообще на первых страницах Ветхого Завета можно насчитать полтора десятка или больше откровений, действий Духа Святаго. Он действует непосредственно: или ведет волхвов, или открывается пастухам или Иосифу во сне, или приводит в храм Симеона Богоприимца, или свидетельствует Анне пророчице. Дух Святый действует очень интенсивно; пока Сам Господь о Себе не может свидетельствовать, о Нем свидетельствует Дух Святый и через людей, и через сновидения, и через видения. По влечению Духа пришел в храм и Симеон Богоприимец и произнес, взяв Младенца Иисуса на руки: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец".
Мария и Сама должна была знать много, и все равно Ей открывается новая сторона грядущего служения. Оказывается, пастухам было сказано, когда пели Ангелы: "Слава в вышних Богу, и на земле мир..." - это одна, радостная, сторона пришествия Господня. И другая сторона, которая от свободы человеческого рода - от свободы принять Бога или отвергнуть Его. И было предсказано Ей, что Его пришествие ("не мир принес Я, но меч", как потом Господь скажет Сам) - "на падение и на восстание многих в Израиле", на предмет пререканий. И даже "Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец". "Ныне отпущаеши" - воскрешение от бремени жизни.
И была еще одна свидетельница - "Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 22:36-38).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.