Когда Мария дала свой обет девства?, страница 6

И тут мы тоже видим двоих свидетелей - Симеона Богоприимца и  святую пророчицу  Анну.  Мария,  по  закону,   должна   была очиститься,  как каждая женщина, которая родила. Родившая младенца мужского пола считалась нечистой 40 дней,  а женского  вдвое дольше.  Казалось бы, высокий акт рождения младенца, почему же с этим связана какая-то нечистота,  необходимость очищения?  Труднообъяснимо то,  что устанавливает Господь. Почему все,  что связано с рождением младенца,  нечисто, все это надо скрывать от глаз? Наверное, чтобы в силу величия акта рождения человека смирять послужившую Божественному  делу  -  появлению человека в мир.  Смирять ее,  чтобы она не возносилась, потому что если бы всё здесь было на виду и окружено почетом, то гордыне женской не было бы предела.

И вот Пресвятая Дева принесла смиренно Своего Младенца, хотя и была Она  лишена родильной нечистоты.  Она пришла смиренно выполнить то,  что выполняла всякая женщина в Израиле, рождавшая младенца. И здесь двоих свидетелей мы видим. Один - это старец Симеон,  который,  по преданию,  был одним из 70  переводивших Ветхий Завет  на  греческий язык в 3 веке до Р.Х.  и которому, как говорит предание, суждено было прожить больше 300 лет, потому что он когда переводил слово "альма", обозначающее и "дева" и "молодая  женщина",  перевел  его  все-таки  как  "дева" ("парфенос"). А потом усомнился,  и тогда Ангел остановил его, сказав: ты перевел правильно, так и будет, и ты не умрешь, пока не увидишь Эту Деву и Этого Младенца.  И вот Симеон явился, Духом Святым приведенный в храм.

Вообще на первых страницах Ветхого Завета можно насчитать полтора десятка или больше откровений,  действий Духа Святаго. Он действует непосредственно:  или ведет волхвов, или открывается пастухам или Иосифу во сне,  или приводит в храм  Симеона Богоприимца, или  свидетельствует  Анне пророчице.  Дух Святый действует очень интенсивно;  пока Сам Господь о Себе  не  может свидетельствовать, о  Нем  свидетельствует  Дух Святый и через людей, и через сновидения,  и через видения.  По влечению Духа пришел в  храм и Симеон Богоприимец и произнес,  взяв Младенца Иисуса на руки: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром;  ибо видели очи мои спасение Твое,  которое Ты уготовал пред лицем всех народов,  свет к просвещению язычников,  и  славу народа Твоего Израиля.  Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.  И благословил их Симеон,  и сказал Марии,  Матери  Его:  се,  лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец".

Мария и Сама должна была знать много, и все равно Ей открывается новая сторона грядущего служения. Оказывается, пастухам было сказано,  когда пели Ангелы:  "Слава в вышних Богу, и на земле  мир..."  - это одна,  радостная,  сторона пришествия Господня. И другая сторона,  которая от свободы  человеческого рода -  от  свободы  принять  Бога или отвергнуть Его.  И было предсказано Ей, что Его пришествие ("не мир принес Я, но меч", как  потом  Господь  скажет  Сам) - "на падение и на восстание многих в Израиле",  на предмет пререканий.  И даже "Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец". "Ныне отпущаеши" - воскрешение от бремени жизни.

И была еще одна свидетельница - "Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова,  достигшая глубокой старости, проживши с  мужем  от девства своего семь лет,  вдова лет восьмидесяти четырех,  которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем,  ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 22:36-38).