Вспомним святого .равноапостольного .Владимира, который выбирал и выбрал драгоценную жемчужину православной христианской веры и все отдал, чтобы ее приобрести.
И другую притчу рассказал Господь (Мф. 21:47-50): "Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов".
Не просто человек ищет, выбирает, сравнивает, приобретает, но Сам Господь тоже закидывает невод Своего Промысла в человеческий мир. Господь нас ловит, нас ищет, и мы как-то ищем его. И когда вытащит невод в день Страшного Суда Господь на землю, то станет ясно и кто как искал, и кто что приобретал, и кто чем, за что платил, и все ли силы души отдал, чтобы это семя действительно принесло плоды.
Это говорил Господь в Своих притчах, а потом Он явил Своей жизнью Царство Небесное, пришедшее в силе. Это событие Преображения Господня (Мф. 21????). Перед этим Господь сказал: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которыене вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем".
Это Царствие в силе было открыто трем из его учеников. Господь взял Петра, Иакова и Иоанна и возвел их на гору высокую и преобразился перед ними (Мф. 21:2-4): "И просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии".
В другом Евангелии сказано: ибо не знал, что говорил. "И когда Он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались".
Вот Царство Небесное: Христос посреди преображенный - тот же и в то же время преображенный, в силе, и еще два человека, которые уже отошли из этой жизни несколько сот лет назад. Вот они живые, вот они здесь, вот они говорят с Ним о делах сегодняшних, о делах будущих, которые Ему предстоят. Вот они - в полноте знания, возможной для человека, в этом свете вместе с Господом, в этом сиянии вошли в Царство Небесное.
А ученики еще не вошли, еще не прошли свой крестный путь, поэтому они здесь чужие. Им хорошо, с одной стороны, они хотят быть здесь, но что им сделать для этого, они не знают. Они говорят то, что приходит им на ум: сделаем кущи - шалаши, чтобы нам отсюда не уходить, потому что здесь хорошо. Но прозвучал глас Отца Небесного, и они испугались, потому что еще не готовы, не прошли до конца свой путь, который им предстояло пройти. И слова Отца: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте". Его слушайте, чтобы войти в Царство Небесное. Вот оно в силе, это Царство Небесное, из которого им не хочется уходить, которое они будут хранить в сердце своем все время и пронесут сквозь распятие, страдания Господни, и это будет их утешать и давать им силу все терпеть.
Потому что они видели, ощутили и знают, к чему идут, что получат.
19.04.94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.