Заповеди Нагорной проповеди, страница 9

Вспомним святого .равноапостольного .Владимира,  который выбирал и  выбрал драгоценную жемчужину православной христианской веры и все отдал, чтобы ее приобрести.

И другую  притчу рассказал Господь (Мф. 21:47-50):  "Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,  который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.


Так будет  при  кончине века:  изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную:  там будет плач и скрежет зубов".

Не просто человек ищет,  выбирает, сравнивает, приобретает, но Сам Господь тоже закидывает невод Своего Промысла в человеческий мир.  Господь нас ловит, нас ищет, и мы как-то ищем его. И  когда  вытащит  невод в день Страшного Суда Господь на землю, то станет ясно и кто как искал, и кто что приобретал, и кто чем,  за что платил,  и все ли силы души отдал,  чтобы это семя действительно принесло плоды.

Это говорил Господь в Своих притчах, а потом Он явил Своей жизнью Царство Небесное, пришедшее в силе. Это событие Преображения Господня  (Мф. 21????).  Перед  этим  Господь   сказал: "Истинно говорю вам:  есть некоторые из стоящих здесь, которыене вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем".

Это Царствие  в  силе  было открыто трем из его учеников. Господь взял Петра,  Иакова и Иоанна и возвел их на гору высокую  и преобразился перед ними (Мф. 21:2-4):  "И просияло лице Его как солнце,  одежды же Его сделались белыми  как  свет.  И вот, явились им Моисей и Илия,  с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу:  Господи!  хорошо нам здесь быть;  если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии".


В другом Евангелии сказано:  ибо не знал, что говорил. "И когда Он  еще говорил,  се,  облако светлое осенило их;  и се, глас из облака глаголющий:  Сей есть Сын Мой  Возлюбленный,  в Котором Мое  благоволение;  Его слушайте.  И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались".

Вот Царство Небесное: Христос посреди преображенный - тот же и в то же время преображенный,  в силе, и еще два человека, которые уже отошли из этой жизни несколько сот лет назад.  Вот они живые, вот они здесь, вот они говорят с Ним о делах сегодняшних, о  делах будущих,  которые Ему предстоят.  Вот они - в полноте знания,  возможной для человека, в этом свете вместе с Господом, в этом сиянии вошли в Царство Небесное.

А ученики еще не вошли, еще не прошли свой крестный путь, поэтому они здесь чужие. Им хорошо, с одной стороны, они хотят быть здесь, но что им сделать для этого, они не знают. Они говорят то,  что приходит им на ум: сделаем кущи - шалаши, чтобы нам отсюда не уходить,  потому что здесь хорошо.  Но прозвучал глас Отца Небесного, и они испугались, потому что еще не готовы, не прошли до конца свой путь,  который им предстояло пройти. И  слова Отца:  "Сей есть Сын Мой Возлюбленный,  в Котором Мое благоволение;  Его слушайте".  Его слушайте, чтобы войти в Царство Небесное. Вот оно в силе, это Царство Небесное, из которого им не хочется уходить,  которое  они  будут  хранить  в сердце своем все время и пронесут сквозь  распятие,  страдания Господни, и это будет их утешать и давать им силу все терпеть.

Потому что они видели, ощутили и знают, к чему идут, что получат.

19.04.94.