Заповеди Нагорной проповеди, страница 4

Сейчас, казалось бы, наоборот: мы внутренних оправдываем, а внешних всех беспощадно суду предаем.  А надо,  оказывается, наоборот: "что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог".  Друг другу мы помогаем ходить пред судом слова Божьего, а тем, которые не приняли слова Божьего в закон своей жизни,  мы не можем предписывать какого-то закона. Нет никаких так называемых общечеловеческих ценностей, о которых  много  говорится  сейчас,  а  есть люди,  принявшие закон Христов,  и не принявшие этот закон. Почему они не приняли его и как их будет судить Бог? Это знает Он Один.

Часто задают вопросы: кто спасется? Спасутся ли "хорошие" индийцы, "хорошие" мусульмане? Сектанты, которые тоже называют себя христианами?  Они - внешние, а внешних судит Бог, говорит им апостол Павел.  Что нам их судить? Мы знаем, что есть спасительный путь,  и стараемся с Божьей помощью по этому пути идти.  И тому, кто хочет идти этим путем,  мы с Божьей помощью помогаем в этом. Но судить внешних - не нам. Их судит Бог.

Что такое "пес"? Это символ человека внешнего, потому что псов никогда  в домах не держали,  не было такого обычая.  Пес выполнял свои сторожевые функции вне дома,  он образ внешнего.

Господь говорит: "Не давайте святыни псам". Надо, видимо, чувствовать границу с внешним миром:  здесь люди принявшие закон, а там - не принявшие, внешние. Внешний человек должен перейти  границу,  войти внутрь,  прежде чем участвовать в нашей святыне.

Мы часто  говорим перед внешними такие слова,  которые их только больше вводят в смущение,  в соблазн. А ведь с внешними надо очень аккуратно говорить, начиная с чего-то меньшего, общего. Сначала вообще о бытии Божьем (есть Бог или нет  Бога?), а если человек даже единого Бога не признает, то как с ним говорить о христианстве? Надо чувствовать эту границу: где можно давать  и где нельзя давать,  что можно давать,  а чего нельзя давать.

Не случайно  Господь  призывает нас к молитвенной надежде на Него: просите - и дано будет вам. Ищите - и найдете, стучите - и отворят вам.  Всякий просящий получает, ищущий находит, стучащему отворят. "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень; когда попросит рыбы,  подал бы ему змею?  Итак,  если вы,  будучи злы,  умеете даяния благие давать детям вашим,  тем более Отец ваш Небесный даст благо просящим у Него".  Просите, сказано, и дано  будет вам.  Чего просить?  В данном случае - чувствовать эту границу между теми,  кто вошел в ограду Церкви, и тем, кто не вошел в ограду. Надо молиться и просить.


Апостол Иаков в своем Послании ( 21:5) говорил:  "Если же у кого из вас  недостает  мудрости,  да  просит у Бога,  дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь...".

А свинья всегда была символом неразборчивости:  что правда, что неправда; что добро, что зло. И надо воздерживаться от метания бисера перед такими людьми и тоже просить и  молиться, чтобы Господь дал такой мудрости.

Господь такие жестокие слова говорит о внешних не потому, чтобы раз  навсегда  поставить печать на них:  это пес,  а это свинья. Мы знаем случаи,  когда к  Господу  обращались  именно внешние люди.  Например,  в Евангелии от Матфея ( 28 0:5-12) говорится о сотнике,  т.е. римском военачальнике, язычнике: "Когда же вошел  Иисус  в  Капернаум,  к Нему подошел сотник и просил Его: Господи!  слуга мой лежит дома в расслаблении  и  жестоко страдает. Иисус  говорит  ему: Я приду и исцелю его.  Сотник же отвечая сказал: Господи!  я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово,  и выздоровеет слуга мой;  ибо я и подвластный человек,  но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идет; и другому: "приди", и приходит; и слуге моему:  "сделай то", и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним:  истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры.  Говорю же вам,  что  многие  придут  с востока и  запада  и возлягут с Авраамом,  Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".