Сейчас, казалось бы, наоборот: мы внутренних оправдываем, а внешних всех беспощадно суду предаем. А надо, оказывается, наоборот: "что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог". Друг другу мы помогаем ходить пред судом слова Божьего, а тем, которые не приняли слова Божьего в закон своей жизни, мы не можем предписывать какого-то закона. Нет никаких так называемых общечеловеческих ценностей, о которых много говорится сейчас, а есть люди, принявшие закон Христов, и не принявшие этот закон. Почему они не приняли его и как их будет судить Бог? Это знает Он Один.
Часто задают вопросы: кто спасется? Спасутся ли "хорошие" индийцы, "хорошие" мусульмане? Сектанты, которые тоже называют себя христианами? Они - внешние, а внешних судит Бог, говорит им апостол Павел. Что нам их судить? Мы знаем, что есть спасительный путь, и стараемся с Божьей помощью по этому пути идти. И тому, кто хочет идти этим путем, мы с Божьей помощью помогаем в этом. Но судить внешних - не нам. Их судит Бог.
Что такое "пес"? Это символ человека внешнего, потому что псов никогда в домах не держали, не было такого обычая. Пес выполнял свои сторожевые функции вне дома, он образ внешнего.
Господь говорит: "Не давайте святыни псам". Надо, видимо, чувствовать границу с внешним миром: здесь люди принявшие закон, а там - не принявшие, внешние. Внешний человек должен перейти границу, войти внутрь, прежде чем участвовать в нашей святыне.
Мы часто говорим перед внешними такие слова, которые их только больше вводят в смущение, в соблазн. А ведь с внешними надо очень аккуратно говорить, начиная с чего-то меньшего, общего. Сначала вообще о бытии Божьем (есть Бог или нет Бога?), а если человек даже единого Бога не признает, то как с ним говорить о христианстве? Надо чувствовать эту границу: где можно давать и где нельзя давать, что можно давать, а чего нельзя давать.
Не случайно Господь призывает нас к молитвенной надежде на Него: просите - и дано будет вам. Ищите - и найдете, стучите - и отворят вам. Всякий просящий получает, ищущий находит, стучащему отворят. "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень; когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст благо просящим у Него". Просите, сказано, и дано будет вам. Чего просить? В данном случае - чувствовать эту границу между теми, кто вошел в ограду Церкви, и тем, кто не вошел в ограду. Надо молиться и просить.
Апостол Иаков в своем Послании ( 21:5) говорил: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь...".
А свинья всегда была символом неразборчивости: что правда, что неправда; что добро, что зло. И надо воздерживаться от метания бисера перед такими людьми и тоже просить и молиться, чтобы Господь дал такой мудрости.
Господь такие жестокие слова говорит о внешних не потому, чтобы раз навсегда поставить печать на них: это пес, а это свинья. Мы знаем случаи, когда к Господу обращались именно внешние люди. Например, в Евангелии от Матфея ( 28 0:5-12) говорится о сотнике, т.е. римском военачальнике, язычнике: "Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же отвечая сказал: Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идет; и другому: "приди", и приходит; и слуге моему: "сделай то", и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.