В гонениях, в испытаниях все проверяется - на камне мы или на песке. Поэтому гонения - это обычная вещь для Церкви и естественная. Апостол Петр писал: благословенны вы, потому что вам не только дано веровать, но и страдать за Него. Дано страдать - как дар Божий.
Господь начинал Нагорную проповедь с того, что говорил: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Царствие Небесное - иное бытие. Какое оно, что оно собой представляет? Стоит ли туда стремиться? Чему оно уподобляется? В притчах Господь как бы с разных сторон старается показать это. Сначала Он просто рассказывает притчу. Народ услышал, допустим, о сеятеле (Мф. 21: 0): вышел сеятель и стал бросать семена. Одно упало при дороге, другое - в каменистую землю, третье в терние, а четвертое на добрую почву. Это поклевали птицы, это быстро взросло, но так же быстро засохло, это задавило терние, а это принесло плод. Имеющий уши слышать да слышать и больше ничего Господь не сказал. По-нашему как: чем менее человек образован, тем больше ему надо разжевывать и объяснять, а Господь ничего не разжевывает. Он дает минимум. Он сказал притчу, которая сама в себе завершена и против которой ничего не возразишь. Но она как зерно, еще не проросшее, не явившее жизнь, программу, в нем заложенную. Оно просто упало и лежит - зерно и зерно. Как его ни анализируй, там не найдешь того, что явится, когда оно начнет прорастать. Эта притча Господня тоже упала в душу. Если у человека нет желания знать, что она обозначает, то он и не спрашивает. Значит, пройдет какое-то время, и она в нем, может быть, прорастет. А кто, услышав притчу, шел за Ним и просил объяснить ее, тем Господь объясняет, дает толкование .
Итак, первая притча - о сеятеле. Она о том, что разные бывают души, в которые падает это зерно - Слово о Царстве Небесном. Один как при дороге живет, т.е. все перед ним мелькает в ту и другую сторону, просто проходит не останавливаясь. Пройдет и слово истины мимо него, отметит он его, как и все другое отмечает, как-то оценит. Но опять прошло, и уже что-то другое идет - и так все время. А бывает человек, который принимает все с радостью, но принимает неглубоко. Эта земля камениста, и она не дает корню развиться достаточно. А в чем корень нашей веры? Во-первых, в знаниях о Боге, Отце нашем Небесном, о личностном Боге; знание о вечной жизни, о воскресении мертвых; знание всего того глубокого, что лежит в основе мирозданья, бесконечной любви Божией, на которую нам нужно ответить любовью, а не в прикладных достоинствах христианства, когда говорят о христианстве только как о пользе для государства, для воспитания людей, для развития культуры, истории, других гуманитарных ценностей. Можно за это хвалить христианство и принимать его с радостью, и сейчас, когда освободилась некая идеологическая ниша в государстве, все к Церкви бросаются, зовут священников: расскажите-ка нашим детям Закон Божий, припугните-ка их как следует, а то все от рук отбились и сладу с ними нет. А корней настоящих нет, нет личной глубокой веры в Бога. Значит, ничего нет, и при малейшем искушении, как только спросят тебя: жизнь без Христа или смерть со Христом? - выберешь жизнь без Христа, потому что, мол, есть другие ценности, другие категории.
А третьи - это зерна, которые в терние упали: человек думает, что он может успеть послужить и Богу и маммоне, а такого просто не бывает. И терние растет само по себе, никто его не сеет и не удобряет. Бывает, за культурным растением ухаживаешь, а оно расти никак не хочет, а тут все само растет и давит семя, которое оказывается бесплодным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.