Заповеди Нагорной проповеди, страница 7

В гонениях,  в  испытаниях  все проверяется - на камне мы или на песке.  Поэтому гонения - это обычная вещь для Церкви и естественная. Апостол Петр писал:  благословенны вы, потому что вам не только дано веровать,  но и страдать за Него. Дано страдать - как дар Божий.

Господь начинал  Нагорную проповедь с того,  что говорил: "Блаженны нищие  духом,  ибо  их  есть   Царствие   Небесное". Царствие Небесное  -  иное  бытие.  Какое  оно,  что оно собой представляет? Стоит ли туда стремиться? Чему оно уподобляется? В притчах Господь как бы с разных  сторон  старается  показать это. Сначала Он просто рассказывает притчу. Народ услышал, допустим, о сеятеле (Мф. 21: 0): вышел сеятель и стал бросать семена. Одно упало при дороге, другое - в каменистую землю, третье в терние,  а четвертое на добрую почву.  Это поклевали  птицы, это  быстро  взросло,  но так же быстро засохло,  это задавило терние,  а это принесло плод. Имеющий уши слышать да слышать и больше ничего Господь не сказал.          По-нашему как:  чем  менее человек образован,  тем больше ему надо разжевывать и объяснять, а Господь ничего не разжевывает. Он дает минимум.  Он сказал притчу,  которая сама в себе завершена и против которой ничего не  возразишь.  Но  она  как зерно, еще не проросшее,  не явившее жизнь,  программу,  в нем заложенную. Оно просто упало и лежит - зерно и зерно.  Как его ни анализируй, там не найдешь того, что явится, когда оно начнет прорастать.  Эта притча Господня тоже упала в душу. Если у человека нет  желания  знать,  что она обозначает,  то он и не спрашивает. Значит, пройдет какое-то время, и она в нем, может быть,  прорастет.  А кто,  услышав притчу, шел за Ним и просил объяснить ее, тем Господь объясняет, дает толкование .

Итак, первая притча - о сеятеле.  Она о том,  что  разные бывают души,  в которые падает это зерно - Слово о Царстве Небесном. Один как при дороге живет, т.е. все перед ним мелькает в  ту  и  другую  сторону,  просто проходит не останавливаясь. Пройдет и слово истины мимо него,  отметит он его,  как и  все другое отмечает,  как-то оценит. Но опять прошло, и уже что-то другое идет - и так все время.  А бывает человек, который принимает все с радостью, но принимает неглубоко. Эта земля камениста,  и она не дает корню развиться достаточно.  А в чем корень нашей веры?  Во-первых,  в знаниях о Боге, Отце нашем Небесном,  о личностном Боге; знание о вечной жизни, о воскресении мертвых;  знание всего того глубокого,  что лежит в основе мирозданья, бесконечной любви Божией, на которую нам нужно ответить любовью,  а  не в прикладных достоинствах христианства, когда говорят о христианстве только как  о  пользе  для  государства, для воспитания людей, для развития культуры, истории, других гуманитарных ценностей.  Можно за это  хвалить  христианство и принимать его с радостью,  и сейчас,  когда освободилась некая идеологическая ниша в  государстве,  все  к  Церкви бросаются, зовут священников:  расскажите-ка нашим детям Закон Божий, припугните-ка их как следует,  а то все от рук отбились и сладу с ними нет.  А корней настоящих нет, нет личной глубокой веры в Бога. Значит, ничего нет, и при малейшем искушении, как  только  спросят  тебя:  жизнь  без  Христа  или смерть со Христом?  - выберешь жизнь без Христа,  потому что,  мол, есть другие ценности, другие категории.

А третьи - это зерна, которые в терние упали: человек думает, что он может успеть послужить и Богу и маммоне, а такого просто не бывает.  И терние растет само по себе,  никто его не сеет и не удобряет.  Бывает,  за культурным растением ухаживаешь, а оно расти никак не хочет, а тут все само растет и давит семя, которое оказывается бесплодным