Вот каждый и должен посмотреть: готова ли земля твоей души принять семя Царствия Небесного, как ты его принимаешь? Может, оно просто промелькнуло, или упало неглубоко, или попало в терние. Что тебе нужно делать, чтобы семя это действительно принесло плод?
Другую притчу рассказал Господь, в основу которой тоже положено зерно (Мф. 21:31-32): "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его".
Когда человек впервые слышит о Царстве Небесном, о будущей жизни, эта жизнь кажется ему чем-то ничтожным и ненужным. У него свои заботы: ему надо реки вспять поворачивать, ракеты в космос запускать, а тут вдруг о каком-то Царстве Небесном говорят. Да и кто говорит? Те, кто не занимают никакого положения в жизни.
И действительно, разговор о Царстве Небесном может показаться самым незначительным по своей бесполезности для этой жизни. Но если вдруг человек принимает его в душу, то оно вырастает больше всех деревьев и становится способным все победить, если оно выросло так, что даже птицы небесные укрываются в его ветвях. Настолько человек, принявший это семя, вдруг становится другим человеком - он может и престижную работу бросить, и вообще резко изменить свою жизнь, стать совсем другим. И это всегда удивительно, когда встречаешь человека верующего, которого ты знал неверующим, и видишь, что он стал совершенно другим, что он поистине мир победил, и то, что казалось ему ценным, потеряло всякую цену. Значит, это зерно в нем выросло и доло ему такую силу и высоту.
Царство Небесное сравнивается не только с зерном. Истина многомерна, и с разных сторон. Зерно, хоть и становится большим деревом, но - растет из земли, истощая землю, делает ее менее плодородной.
Поэтому Господь и сравнивает Царствие Небесное еще и с закваской, "которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (Мф. 21:33). Как малая закваска преображает все тесто, так и слово о Царствии Небесном - всю душу переворачивает, преображает, а не просто вырастает из нее.
И другую притчу рассказал Господь - о скрытом сокровище (Мф. 21:44): "Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то". Видите, сокровище находится в каких-то границах, в каких-то очертаниях видимых. Не нужно человеку поле - ему нужно сокровище. Он знает, что сокровище в границах поля, и он покупает это поле. Эта притча - о том, что истина и путь к Царству Небесному находятся в видимых границах, и границы эти - границы Церкви, видимое сообщество людей, которые тоже хотят идти этим путем. Все внешнее в Церкви, все, что включает церковная ограда, -все это нужно покупать, чтобы взять сокровище. Хотя, казалось бы, и это не исчерпывает Царства Небесного и имеет даже с ним мало общего. Но все, что включает церковная ограда, все, что мы исторически приняли от предков, - это то поле, которое мы должны купить, те границы, те очертания видимые, чтобы нам овладеть невидимым сокровищем Царства Небесного.
Еще Господь сравнивал Царство Небесное с жемчужиной. "Оно подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее" (Мф. 21:45-46). То есть здесь показан человек, который знает толк в вещах и способен выбирать и оценивать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.