А дальше Господь предостерегает от лжепророков, "которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 27 0:15-20):"По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их".
Господь всегда многосторонне указывает на истину, потому что истина всегда многостороння. С одной стороны, как хочешь, чтобы с тобой обращались, так и ты обращайся с людьми - это одно; с другой стороны, надо чувствовать, чтобы путь твой был тесным. А третье - чтобы ни за кем не свернуть с истинного пути; ибо есть лжепророки, которые могут нас обольщать, и судить их надо по плодам. Какие же это плоды?
Эти плоды названы плодами духа (Гал.25 :22-23): "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона". Часто на примере жизни растений говорится о духовной жизни. Есть корни и есть плоды. Что такое корни? Это то, что укореняет нас в Боге - наша молитва, наше участие в общей церковной молитве, наше участие в таинствах покаяния и причастия. Это корни, это всё должно быть как-то скрыто, а снаружи всегда плоды. И если нет плодов - ни мира нет в человеке, ни радости, ни кротости, ни воздержания - ничего этого в человеке нет, а он только "размахивает" корнями: я пощусь, я молюсь. Но дерево мертво, если выдернуть его с корнями и ими размахивать. И корни безобразны, уродливы. А плодов-то и нет. Судить же надо по плодам, а не по корням. Да, ты постишься, молишься, причащаешься. Но это должно быть скрыто, а снаружи должны быть только плоды. И если нет плодов, то как бы интенсивна не была твоя церковная жизнь, она бесплодна и ты - бесплодное дерево, которое срубают.
Дальше говорит Господь (Мф. 27:21): "Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день (т.е. в день Суда):" Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Кто-то из учителей церковных говорил, что эти слова относятся к священству, потому что действительно священник именем Господним все делает и проповедует во имя Отца и Сына и Святого Духа, и бесов изгоняет во время крещения, читая заклинательные молитвы, и человек приводится ко Христу. И чудеса творятся, в том числе чудо пресуществления хлеба и вина в истинное Тело и истинную Кровь Христову. Но чудеса через нас совершает Бог. А за беззаконную жизнь каждый сам дает ответ.
Завершает Матфей пересказ Нагорной проповеди Господа таими словами: "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое". Слушать надо и исполнять - тогда на камне; а все слушать, правильно говорить и не исполнять - тогда на песке. Когда нет дел, нет и укорененности сердца, когда не собраны сокровища на небе - это показывает каждая буря.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.