Основные узлы бортикошлифовального станка автомата

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ БОРТИКОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА АВТОМАТА

3.1 Общие сведения об бортикошлифовальном станке автомате

Бортикошлифовальный станок-автомат (рис. 3.1) предназначен для шлифования  торцов опорных бортов наружных колец 6-42726ЛМ.01 вагонных роликовых подшипников. Обработка обоих внутренних торцов бортов производится последовательно с базированием от одного торца (без переустановки).

На 3-х позиционной поворотной планшайбе 8 передней бабки автомата встроены 3 шпиндельных узла изделия с патронами, имеющими горизонтальную ось вращения. Верхняя позиция загрузки и 2 нижние позиции - шлифовальные:                            

- шлифовальная позиция (ШП) №1 (1200  по часовой стрелке от позиции загрузки) - здесь производится обработка дальнего рабочего торца отдельной шлифовальной бабкой.

- шлифовальная позиция № 2 (240° по часовой стрелке от позиции загрузки) - здесь производится обработка ближнего рабочего торца отдельной шлифовальной бабкой (ШБ).

После окончания самой продолжительной по времени операции (загрузки или шлифования), планшайба 8 совершает проворот на 120° по часовой стрелке, подавая на позиции шлифования новые заготовки. Цикл повторяется. Операции шлифования и перегрузки совмещены по времени.

Заготовки на автомате шлифуются чашечными шлифовальными кругами с наибольшим диаметром 150 мм и высотой 50 мм, заправленными алмазным инструментом  от правильных приборов на станине станка. Износ шлифовального круга до высоты 30mm, скорость шлифовального круга        35 м/с.

Рисунок 3.1.jpg

Рисунок 3.1 - Бортикошлифовальный станок-автомат

1,2 – Шлифовальная бабка 1 и 2 соответственно; 3 - досылатель;            4 - устройство загрузки; 5 - устройство перегрузки; 6 - перекладчик; 7 - транспортер; 8 – планшайба.

Шлифовальные бабки 1 и 2 (рис. 3.1) на шлифовальных позициях №1 и №2 перемещаются механизмами перемещения по координатам «X» и «Z». Шлифовальные бабки установлены на механизмах перемещения под углом 10° к оси вращения заготовки в горизонтальной плоскости.

Автомат встраивается в автоматическую транспортную систему, а также подключается к централизованной системе подачи СОЖ.

Шлифование на ШП№1 и ШП№2 производится одновременно методом врезания по автоматическому циклу с окончанием цикла обработки по команде от прибора активного контроля, установленного на  каждой позиции шлифования.

Техническая характеристика станка-авотмата:

- Род тока трехфазный с частотой 50 Гц.

- Рабочее напряжение 380 В

- Напряжение цепей управления переменного тока 110 В

- Напряжение цепей управления постоянного тока 24 В.

- Напряжение освещения автомата 24 В

3.2 Оснащенность автомата

Система управления контроллер Systems Q производства фирмы "Mitsubushi".                                         

Количество управляемых осей координат – 5

- ось «X» - поперечные перемещения шлифовальной бабки, шлифующей торец борта, прилегающего к базовому наружному торцу     (ШП №1)

- ось «X1» - поперечные перемещения шлифовальной бабки, шлифующей торец борта, прилегающего к противобазовому наружному торцу (ШП №2)

- ось «Z» - продольные перемещения каретки шлифовальной бабки, шлифующей торец борта, прилегающего к базовому наружному торцу (ШП№1)

- ось «Z1» - продольные перемещения каретки шлифовальной бабки, шлифующей торец борта, прилегающего к противобазовому наружному торцу (ШП №2);

- ось «С» - поворот планшайбы передней бабки.

Привод вращения шпинделя передней бабки осуществляется сервоэлектродвигателем серии НС производства фирмы "Mitsubushi" через червячный редуктор i = 60.

Вращение шпинделей изделия осуществляется от отдельных асинхронных электродвигателей с повышенными требованиями по виброскорости, с частотным регулированием через клиноременные передачи.

Частота вращения шпинделя изделия n = 30... 180 мин-1, передаточное число i = 10,078 (от шпинделя к электродвигателю).

Перемещения шлифовальных бабок (ось «X») и кареток (ось «Z») осуществляются от сервоэлектродвигателей серии НС производства фирмы "Mitsubushi"  через шариковинтовую передачу.

Привод вращения шпинделя торцешлифовальной головки от асинхронного электродвигателя с повышенными требованиями по виброскорости через клиноременную передачу.

Приборы активного контроля (ПАК) размеров бортов производства ИПФ «Робокон», г. Москва. Реле контроля касания производства фирмы «Marposs». Токосъемник РМТ 26х113 Италия. Клапаны подачи СОЖ фирмы «Мюллер».

Светофор трехцветный:

- красный - сбой автоматического цикла;

- желтый - автоматический цикл;

- зеленый - наладочный режим.

Смазка автомата - от отдельной гидросистемы питателями.

Точки смазки узлов автомата: задние опоры и винты механизмов подачи, а также направляющие шлифовальной бабки на ШП №1 и на ШП №2.

3.3 Особенности работы бортикошлифовального станка-автомата

Положение перед пуском цикла следующее:

1. Прошлифованное изделие зажато в патроне.

2. Устройство загрузки-выгрузки (УЗ) отведено от патрона.

3. Захват УЗ разжат и находится в промежуточном положении.

4. Досылатель отведен.

5. Рука перекладчика (ПР) находится на позиции перегрузки, ПР в отведенном положении.

6. Заготовка зажата в захвате руки ПР.

7.Толкатель отведен.

8.Планшайба сориентирована по углу и зафиксирована.

9. Подъемник вверху:

- корзинка для изделий свободная;

- в корзинке для заготовок – заготовка.

Автоматический цикл ПАК

Похожие материалы

Информация о работе