Погрешности датчика угловой скорости, инструментальная погрешность, страница 9

Для дальнейших исследований примем, что угловые скорости  и  являются величинами постоянными (,), а , . Тогда для статического режима  из (13.22) имеем следующее равенство

,

откуда

,

(13.23)

где  - чувствительность ЧЭ прибора без влияния перекрестной угловой скорости .

Согласно выражению (13.23) чувствительность ЧЭ прибора равна

.

(13.24)

Из выражения (13.24) видно, что перекрестная угловая скорость  приводит к изменению чувствительности прибора. Она падает или возрастает в зависимости от знака угловой скорости . Ошибку в показаниях прибора от  можно учесть, если она постоянна. Если объект колеблется вокруг осей OY1 и OZ1 по гармоническому закону, то в показаниях прибора появляется погрешность от перекрестной угловой скорости .

4. Размещение датчиков угловых скоростей на летательных аппаратах

При размещении датчиков угловых скоростей на самолетах необходимо учитывать, что самолеты не являются абсолютно жестким телом. Корпусы современных самолетов во время полета под действием аэродинамических сил совершают упругие изгибные колебания (рис. 13.4).