Погрешности датчика угловой скорости, инструментальная погрешность, страница 8

При проектировании приборов, датчиков и измерительных систем для конкретного самолета разработчику в техническом задании обычно задают максимально возможную частоту или = его колебаний.

Если датчик угловой скорости предназначен для использования в качестве ЧЭ демпфера рыскания (крена или тангажа) или автопилота, то его собственная частота  (или ) выбирается в пределах:

Для более точных приборов задается полоса частот, в пределах которой динамические погрешности прибора не должны превышать допустимой величины. В этом случае частота собственных колебаний прибора выбирается по допустимым динамическим ошибкам. Степень затухания (демпфирования) собственных колебаний датчиков угловой скорости обычно выбирают в пределах =0,4...0,8.

Рис. 13.3. Амплитудные (a) и фазовые (b) искажения выходного сигнала датчика угловой скорости, реакция датчика угловой скорости на единичное воздействие (c)

С точки зрения наименьших динамических ошибок и качества переходного процесса степень затухания (демпфирования) выбирают равной =0,707 (70% демпфирования). При =0,707 гироузел имеет наименьшее время переходного процесса при единичном возмущении (рис. 13.3, с).

3. Погрешности от перекрестной угловой скорости

Для исследования влияния на датчик перекрестной угловой скорости в исходной математической модели положим  и . Тогда уравнение движения ЧЭ прибора с учетом перекрестной угловой скорости примет вид

.

(13.22)