При проектировании приборов, датчиков и
измерительных систем для конкретного самолета разработчику в техническом
задании обычно задают максимально возможную частоту или
=
его
колебаний.
Если датчик угловой скорости предназначен для
использования в качестве ЧЭ демпфера рыскания (крена или тангажа) или
автопилота, то его собственная частота (или
) выбирается в пределах:
Для более точных приборов задается полоса
частот, в пределах которой динамические погрешности прибора не должны превышать
допустимой величины. В этом случае частота собственных колебаний прибора
выбирается по допустимым динамическим ошибкам. Степень затухания
(демпфирования) собственных колебаний датчиков угловой скорости обычно выбирают
в пределах =0,4...0,8.
Рис. 13.3. Амплитудные (a) и фазовые (b) искажения выходного сигнала датчика угловой скорости, реакция датчика угловой скорости на единичное воздействие (c)
С точки зрения наименьших динамических ошибок и
качества переходного процесса степень затухания (демпфирования) выбирают равной
=0,707 (70% демпфирования). При
=0,707 гироузел имеет наименьшее
время переходного процесса при единичном возмущении (рис. 13.3, с).
3. Погрешности от перекрестной угловой скорости
Для исследования влияния на датчик перекрестной
угловой скорости в исходной математической модели положим и
.
Тогда уравнение движения ЧЭ прибора с учетом перекрестной угловой скорости
примет вид
|
(13.22) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.