Механизмы двигателей внутреннего сгорания. Рычажный механизм. Зубчатый механизм. Кулачковый механизм

Страницы работы

Содержание работы

Техническое задание

Исходные данные

Механизмы ДВС состоят из рычажных,  зубчатых, кулачковых механизмов.

Рычажный механизм ДВС состоит из кривошипа 1, шатунов 2 и 4, ползунов 3 и 5.

       Рисунок 1 - Кинематическая схема рычажного механизма ДВС

Индикаторная диаграмма – графическая зависимость давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания или компрессора от положения поршня. В механизме ДВС четырехтактный цикл работы в каждом цилиндре осуществляется за 2 оборота кривошипа и содержит такты: всасывание (кривая a-b), сжатие b-c, расширение (рабочий ход) c-d-e и выпуск e-a.

В цилиндре Е происходит такт “расширение”, т.е. сила, действующая на поршень, направлена по движению поршня и является движущей. В остальных тактах действуют силы сопротивления, направленные против движения. Для каждого положения кривошипа давление в цилиндре определяют путем сноса точки положения поршня на соответствующую линию индикаторной диаграммы.

            Рисунок 2 – Индикаторная диаграмма

В цилиндре С происходит такт “всасывание” и воздух всасывается из атмосферы в цилиндр. При всасывании давление ниже атмосферного.

Угловая скорость кривошипа: ω1 = 125 рад/с.

Длины звеньев АВ и АD: lAB = lAD = 0,095 м.

Длины звеньев BC и DE: lBC = lDE = 0,35 м.

Центр масс звеньев BC и DE: lBS2 = lDS4 = 0,3 lBC .

Диаметр цилиндра: dц = 100 мм.

Масса кривошипа: m1 = 27 кг.

Масса шатунов 2 и 4: m2 = m4 = 3,5 кг.

Масса ползунов 3 и 5: m3 = m5 = 1,7 кг.

Момент инерции центров масс шатунов: IS2 = IS4 = 0,015 кг·м2.

Максимальное давление: pmax = 2,3 МПа.

Коэффициент неравномерности: δ = 0,008

Зубчатый механизм

Движение коленчатого вала 1 передается на зубчатый механизм, состоящий из планетарной ступени 1-Н с модулем , и простой 4-5 с модулем

Рисунок 3 - Кинематическая схема сложного зубчатого механизма.

Исходные данные:

Число зубьев колеса 4: z4 = 12;

Число зубьев шестерни 5: z5 = 28;

Передаточное отношение планетарной передачи: i31H = 4,2;

Модуль планетарной ступени: mI  = 6;

Модуль простой ступени: mII = 8.

Передаточное отношение простой ступени:

Зубчатая передача 4-5 проектируется со смещением.

Цели смещения: вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности.

Кулачковый механизм

Кулачковый механизм с вращающимся толкателем состоит из кулачка 1, ролика 2 и толкателя 3.

Рисунок 4 - Схема кулачкового механизма.

Исходные данные:

Вариант:  А211.

Закон движения толкателя:  синусоидальный.

Рисунок 5 – Закон движения толкателя

Движение толкателя: вращательное.

Фазовые углы: φу = 72˚;  φд = 108˚; φс = 72˚; φб = 108˚;

Угловой шаг: ∆φ = 12˚;

Максимальное угловое перемещение: ψmax = 15˚;

Длинна коромысла: l = 80 мм

Радиус ролика: rр = 15 мм;

Допускаемые углы давления на фазе сближения: = 30˚;

Допускаемые углы давления на фазе удаления: = 45˚.

1. Структурный кинематический и кинетостатический анализ плоского рычажного механизма

                 1.1. Структурный анализ механизма

Число степеней свободы по формуле Чебышева:

,                                   (1)

где  n - число подвижных звеньев, n = 5;

p1 - число низших кинематических пар, p1 = 7

p2 - число выcших кинематических пар, p2 = 0.

Рычажный механизм имеет одно начальное звено.

Отсоединяем группы Асcура (диады) с n = 2, p = 3.   

Рисунок 6 - Группы Ассура

Формула строения механизма:

                        .

Данный механизм относиться ко второму классу.

1.2. План положений

Масштаб плана положений:

,                                             (2)

где AB – длина отрезка, изображающего длину звена; lAB – длина звена АВ.

.

Длины отрезков, отображающих длины звеньев:

.

Вычерчиваем окружность радиуса AB и делим ее на 12 частей. Из точек В, длиной ВС на направляющей откладываем засечки С. Соединяем получившиеся точки С с точками В. Из точек В на шатунах ВС длиной BS2 откладываем засечки S2 . Соединяем полученные точки S2 и получаем шатунные кривые. Аналогичные операции производим для шатуна DE.

                          1.3. План скоростей

Построение планов решает задачу графического определения искомых параметров.

В методе планов используют принцип известный из теоретической механике, в соответствии с которым движение точки любого звена подчиняется следующему  векторному уравнению:

,                                       (3)

где   - абсолютная скорость искомой точки;

-переносная скорость;

-относительная скорость.

Первую систему составляем для группы Ассура 2-3:

  .                                    (4)

В первом уравнение системы скорость VB направлена перпендикулярно звену АВ,  VCB - перпендикулярно звену СВ, а скорость VC вдоль направляющей х-х.

                  (5)

По заданной скорости VB выбираем масштаб планов скоростей:

                             (6)

Похожие материалы

Информация о работе