2.2. Построение диаграмм приращения кинетических энергий и приведенных моментов инерции.
Разность работ движущих сил и сил сопротивления согласно теореме об изменении кинетической энергии системы равна приращению кинетической энергии всех звеньев механизма:
.
(92)
Диаграмма приращения кинетической энергии
строится
в масштабе
.
Приращение кинетической энергии начального звена (кривошипа) с маховиком определяется по методу Н. И. Мерцалова из диаграммы разности кинетических энергий:
(93)
Построение диаграммы
приведенного момента инерции
осуществляем в
масштабе
:
(94)
где
-максимальная
ордината диаграммы, мм.,
- максимальный момент инерции, ![]()

Значения приведенных моментов инерции берем из таблицы 1.10.
Приведенный момент инерции определяется из равенства кинетической энергии звена приведения и суммы кинетических энергий всех подвижных звеньев механизма:
,
(95)
где k – количество звеньев, кроме звена приведения (k = 4);
l – количество звеньев, совершающих плоское движения (l = 2).
Для своего положения кривошипа рассчитываем приведенный момент инерции:
(96)

.
Погрешность расчетного приведенного момента инерции определяем по формуле:

Так как разница менее 5%, то значит расчет выполнен правильно.
2.3. Определение момента инерции маховика методом Н.И. Мерцалова
Диаграмма
является одновременно диаграммой
в масштабе
:
(97)

Для определения величин приращения кинетической энергии
всех звеньев механизма, исключая ведущие,
через точку диаграммы
, имеющую наименьшее
значение, проводим ось
, параллельно оси
, от которой замеряются величины ординат
кривой
.
Величина
есть наибольший перепад
кинетической энергии. Графически она определяется следующим образом:
1) Из диаграммы избыточных работ
вычитают
ординаты диаграммы
, помноженные на отношение масштабов:

В результате вычитания получается
диаграмма ![]()
2) Касательно к диаграмме
в точках максимума
и минимума проводят две горизонтальные прямые до пересечения с осью ординат в
точках а и б. Отрезок а-б соответствует наибольшему перепаду кинетической
энергии, который должен взять на себя маховик.
Момент инерции маховика:
,
(98)

Погрешность расчетного момента инерции маховика определяем по формуле:

Так как разница менее 5%, то значит расчет выполнен правильно.
Диаграмма
при установившемся движении
является одновременно тахограммой, т.е. графиком скорости звена приведения
в масштабе
:
(99)
![]()
Диаграмму ускорения звена приведения
получаем
путем графического дифференцирования диаграммы
.
Диаграмму строим в масштабе
:
,
(100)
.
Динамический момент:
,
(101)
,
.
2.4. Определение основных геометрических параметров маховика
Конструктивно маховик выполнен в виде массивного чугунного обода с диаметрами D1 , D2 и шириной b, который связан со ступицей спицами.
Основные геометрические параметры маховика берем из компьютерных расчетов.
Таблица 2.1 – Основные характеристики маховика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.