Рисунок 7 - Расчетная схема.
Векторное уравнение по методу замкнутых векторных контуров имеет вид:
(27)
где l1 = lAB - длина кривошипа;
l2 = lBC - длина шатуна.
Направляющий угол φ2 вектора l2 определяется по зависимости:
(28)
где φ2 - угол расположения начального звена 1;
λ2 - относительная длина звена 2.
(29)
Направляющие углы по величине определяются как углы между положительным направлением оси X и вектором в направлении против часовой стрелки.
Угловая скорость шатуна:
(30)
Угловое ускорение шатуна:
(31)
Положительные значения угловых параметров и соответствуют их направлению против часовой стрелки, отрицательные - по часовой стрелке.
Линейная координата точки С ползуна, отсчитывается от точки А:
(32)
Расстояние от левой (нижней) мертвой точки до ползуна:
(33)
Дифференцирование выражения 32 дает скорость ползуна:
(34)
Повторное дифференцирование дает ускорение ползуна:
(35)
Положение центра масс шатуна определятся линейными координатами:
(36)
(37)
где
При дифференцировании уравнений 36 и 37 получается выражение для определения проекций скоростей на координатные оси:
(38)
(39)
Полная скорость:
(40)
Ее направление определяется с учетом угла
. (41)
Величина угла направления скорости центра масс шатуна зависит от знака проекций скоростей и определяется из таблицы 1.1.
Таблица 1.1
Знак проекции |
Угол расположения результирующего вектора |
|
+ |
+ |
|
+ |
- |
|
- |
+ |
|
- |
- |
В результате дифференцирования уравнений 38, 39 получаются ускорения:
(42)
(43)
(44)
. (45)
Направление вектора определяется аналогично углу (см. табл. 1.1)
Линейная скорость точки В:
(46)
Линейное ускорение точки В :
(47)
Кинематическая цепь ADE с теми же размерами элементов, что и для цепи ABC, будет иметь следующие значения соответствующих параметров движения в каждый момент времени:
1.6.3. Распечатка машинных данных
Таблица 1.2 – Угловые параметры шатуна
n |
φ2 , град |
ω2 , рад/с |
ε2 , рад/с2 |
3 |
0 |
-38,0 |
0 |
2 |
-8,1 |
-33,2 |
2432 |
1 |
-14,1 |
-19,6 |
4480 |
12 |
-16,3 |
0 |
5341 |
11 |
-14,1 |
19,6 |
4480 |
10 |
-8,1 |
33,2 |
2430 |
9 |
0 |
38,0 |
0 |
8 |
8,1 |
33,2 |
-2432 |
7 |
14,1 |
19,6 |
-4480 |
6 |
16,3 |
0 |
-5341 |
5 |
14,1 |
-19,6 |
-4480 |
4 |
8,1 |
-33,2 |
-2432 |
Таблица 1.3 – Параметры ползуна
n |
xC , м |
VС , м/с |
aC , м/с2 |
3 |
0,180 |
0 |
-2100 |
2 |
0,165 |
-7,6 |
-1661 |
1 |
0,125 |
-12,0 |
-590 |
12 |
0,077 |
-12,1 |
481 |
11 |
0,035 |
-9,0 |
1050 |
10 |
0,009 |
-4,6 |
1181 |
9 |
0 |
0 |
1179 |
8 |
0,009 |
4,6 |
1180 |
7 |
0,035 |
9,0 |
1050 |
6 |
0,077 |
12,1 |
480 |
5 |
0,125 |
12,0 |
-590 |
4 |
0,165 |
7,6 |
-1661 |
Таблица 1.4 – Параметры центра масс шатуна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.