Топливная характеристика представлена в графической части курсового проекта.
4. Тормозные свойства АТС.
4.1 Расчет тормозного пути.
Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств
Таблица 4.1
Параметр |
Обознач. |
Значен. |
Примечание |
Фактическая масса АТС, кг |
mа |
1355 |
Из табл.5.1. |
Масса, приход. на заторможенные колеса, кг |
mтор |
740 |
По данным табл.4.1 |
Масса, приход. на незаторможенные колеса, кг |
mн |
615 |
Для справки |
Статический радиус колеса, м |
rк |
0,285 |
Из табл.5.1. |
Момент инерции колеса, кг·м2 |
Jк |
0,629 |
Из табл.5.1. |
Число вращающихся колес |
Zк |
4 |
По числу ходовых колес |
Коэффициент учета вращающихся масс |
d |
Рассчитать по (7.5) |
|
Лобовая площадь, м2 |
F |
1,9 |
Из табл.5.1. |
Коэффициент лобового сопротивления |
Cx |
0,45 |
Из табл.5.1. |
Плотность воздуха, кг/м3 |
ρ |
1,23 |
Из табл.5.1. |
Коэффициент сцепления |
φ |
0,4 |
Из задания |
Продольный уклон дороги |
i |
0,04 |
а) i = 0; б) – из задания |
Угол продольного наклона дороги, град |
α |
0,039 |
α = arc tg i |
Максимальная скорость, м/с |
Vmax |
47,73 |
Максимальная из ис.5.2. |
Уравнение силового баланса при торможении имеет вид
Ри = Ртор + Рск + Рп + Рв + Рдвс + Ртр. (4.1)
Отсюда
Ртор = Rz(тор) · j = m тор · g · cosα · j = ;
учетом принятых допущений, уравнение силового баланса примет вид
ma · Jз · δ = m тор · g · cosα · j + mа · g · sinα + Рв, откуда замедление при торможении
Jз = (g · (m тор · cosα · j + ma · sinα) + Рв) / (ma · δ), (4.2)
Коэффициент учета вращающихся масс (см.формулу (2.1)), учитывающий только силу сопротивления колес, вращающихся с 20% скольжением, будет примерно равен
d = 1 + ( zк · Jк / (mа· rк2))=1+(4∙0,629/(1355∙0,2852)=1,022;
DVн = 0,5 · jт · tн,=0.5∙3.44∙0.25=0.43
С учетом изложенного, начальная скорость
Vн = Vmax – DVн (4.3)
С учетом нелинейности зависимости замедления от скорости АТС, при расчете времени и пути торможения также целесообразно использовать приближенные методы интегрирования.
В частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить:
1. Число интервалов n = 7;
2. Ширину интервала
ΔV = Vн / 7; (4.5)
3. Скорость (м/с) в начале каждого интервала:
V1 = Vн; V2 = Vн – ΔV; V3 = V2 – ΔV; V(i) = V(i-1) – ΔV;
4. Скорость по п.3 с размерностью (км/ч) – для графических построений;
5. Силу сопротивления воздуха Рв по (2.5) для каждого уровня скорости по п.3;
6. Замедление Jзп (м/с2) на подъеме по (7.4) для каждого уровня скорости по п.3;
7. Замедление Jзг (м/с2) на горизонтальной дороге для каждого уровня скорости по п.3;
8. Замедление Jзс (м/с2) на спуске для каждого уровня скорости по п.3;
9. Среднее замедление Jср в каждом интервале, с использованием данных строки 7:
Jср1 = 0,5· (J1 + J2); Jср2 = 0,5· (J2 + J3) и т.д.; (4.6)
10. Среднюю скорость Vср в каждом интервале, с использованием данных строки 3:
Vср1 = 0,5· (V1 + V2); Vср2 = 0,5· (V2 + V3) и т.д.;. (4.7)
11. Время торможения Δt в каждом интервале, с использованием данных строк 2 и 7:
Δt = Δ V/ Jср,; (4.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.