Топливная характеристика представлена в графической части курсового проекта.
4. Тормозные свойства АТС.
4.1 Расчет тормозного пути.
 Массив
исходных данных для расчета показателей тормозных свойств
Таблица 4.1
| 
   Параметр  | 
  
   Обознач.  | 
  
   Значен.  | 
  
   Примечание  | 
 
| 
   Фактическая масса АТС, кг  | 
  
   mа  | 
  
   1355  | 
  
   Из табл.5.1.  | 
 
| 
   Масса, приход. на заторможенные колеса, кг  | 
  
   mтор  | 
  
   740  | 
  
   По данным табл.4.1  | 
 
| 
   Масса, приход. на незаторможенные колеса, кг  | 
  
   mн  | 
  
   615  | 
  
   Для справки  | 
 
| 
   Статический радиус колеса, м  | 
  
   rк  | 
  
   0,285  | 
  
   Из табл.5.1.  | 
 
| 
   Момент инерции колеса, кг·м2  | 
  
   Jк  | 
  
   0,629  | 
  
   Из табл.5.1.  | 
 
| 
   Число вращающихся колес  | 
  
   Zк  | 
  
   4  | 
  
   По числу ходовых колес  | 
 
| 
   Коэффициент учета вращающихся масс  | 
  
   d  | 
  
   Рассчитать по (7.5)  | 
 |
| 
   Лобовая площадь, м2  | 
  
   F  | 
  
   1,9  | 
  
   Из табл.5.1.  | 
 
| 
   Коэффициент лобового сопротивления  | 
  
   Cx  | 
  
   0,45  | 
  
   Из табл.5.1.  | 
 
| 
   Плотность воздуха, кг/м3  | 
  
   ρ  | 
  
   1,23  | 
  
   Из табл.5.1.  | 
 
| 
   Коэффициент сцепления  | 
  
   φ  | 
  
   0,4  | 
  
   Из задания  | 
 
| 
   Продольный уклон дороги  | 
  
   i  | 
  
   0,04  | 
  
   а) i = 0; б) – из задания  | 
 
| 
   Угол продольного наклона дороги, град  | 
  
   α  | 
  
   0,039  | 
  
   α = arc tg i  | 
 
| 
   Максимальная скорость, м/с  | 
  
   Vmax  | 
  
   47,73  | 
  
   Максимальная из ис.5.2.  | 
 
Уравнение силового баланса при торможении имеет вид
Ри = Ртор + Рск + Рп + Рв + Рдвс + Ртр. (4.1)
Отсюда
          
Ртор = Rz(тор)
· j
= m тор · g · cosα · j
= 
;
учетом принятых допущений, уравнение силового баланса примет вид
ma · Jз · δ = m тор · g · cosα · j + mа · g · sinα + Рв, откуда замедление при торможении
Jз = (g · (m тор · cosα · j + ma · sinα) + Рв) / (ma · δ), (4.2)
Коэффициент учета вращающихся масс (см.формулу (2.1)), учитывающий только силу сопротивления колес, вращающихся с 20% скольжением, будет примерно равен
d = 1 + ( zк · Jк / (mа· rк2))=1+(4∙0,629/(1355∙0,2852)=1,022;
DVн = 0,5 · jт · tн,=0.5∙3.44∙0.25=0.43
С учетом изложенного, начальная скорость
Vн = Vmax – DVн (4.3)
С учетом нелинейности зависимости замедления от скорости АТС, при расчете времени и пути торможения также целесообразно использовать приближенные методы интегрирования.
В частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить:
1. Число интервалов n = 7;
2. Ширину интервала
ΔV = Vн / 7; (4.5)
3. Скорость (м/с) в начале каждого интервала:
V1 = Vн; V2 = Vн – ΔV; V3 = V2 – ΔV; V(i) = V(i-1) – ΔV;
4. Скорость по п.3 с размерностью (км/ч) – для графических построений;
5. Силу сопротивления воздуха Рв по (2.5) для каждого уровня скорости по п.3;
6. 
Замедление  Jзп
(м/с2) на подъеме  по (7.4) для каждого уровня скорости п
о п.3;
7. Замедление Jзг (м/с2) на горизонтальной дороге для каждого уровня скорости по п.3;
8. Замедление Jзс (м/с2) на спуске для каждого уровня скорости по п.3;
9. Среднее замедление Jср в каждом интервале, с использованием данных строки 7:
Jср1 = 0,5· (J1 + J2); Jср2 = 0,5· (J2 + J3) и т.д.; (4.6)
10. Среднюю скорость Vср в каждом интервале, с использованием данных строки 3:
Vср1 = 0,5· (V1 + V2); Vср2 = 0,5· (V2 + V3) и т.д.;. (4.7)
11. Время торможения Δt в каждом интервале, с использованием данных строк 2 и 7:
Δt = Δ V/ Jср,; (4.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.