Для получения приближенных значений критических углов бокового крена по опрокидыванию (bo) и скольжению (угла заноса bз) в инженерных расчетах используют зависимости, не учитывающие деформацию упругих элементов подвески и шин:
bo = arctg ((B / 2h) – (V2 ×tg θ / (9,81×L)), (6.9)
bз = arctg (φ – (V2 · tg θ / (9,81× L))). (6.10)
Применительно к неподвижному автомобилю на поперечном уклоне эти зависимости существенно упрощаются, в частности:
bo = arctg (B / 2ha); bз = arctg (j). (6.11)
Таблица 6.2
№ |
Va, м/с |
R |
φц |
θ |
Rц |
Vц |
Pц |
Py |
Vоп |
Vз |
Vв |
βo |
βз |
βo |
|
1 |
20 |
10 |
0,2 |
0,121 |
0,238 |
10 |
20 |
928,08 |
880,236 |
72,97 |
75,69 |
27,21 |
50,74 |
7,42 |
66,25 |
2 |
20 |
60 |
0,2 |
0,02 |
0,04 |
60 |
20 |
157,58 |
156,206 |
177,1 |
183,7 |
27,21 |
52,03 |
10,7 |
βз |
3 |
20 |
120 |
0,2 |
0,01 |
0,02 |
120 |
20 |
78,82 |
82,1996 |
250,4 |
259,7 |
27,21 |
52,16 |
11 |
11,31 |
4 |
20 |
600 |
0,2 |
0,002 |
0,004 |
600 |
20 |
15,766 |
22,9483 |
559,8 |
580,7 |
27,21 |
52,26 |
11,2 |
βз |
5 |
20 |
10 |
0,8 |
0,121 |
0,238 |
10 |
20 |
928,08 |
880,236 |
72,97 |
75,69 |
54,42 |
50,74 |
36,1 |
38,66 |
6 |
20 |
60 |
0,8 |
0,02 |
0,04 |
60 |
20 |
157,58 |
156,206 |
177,1 |
183,7 |
54,42 |
52,03 |
38,2 |
|
7 |
20 |
120 |
0,8 |
0,01 |
0,02 |
120 |
20 |
78,82 |
82,1996 |
250,4 |
259,7 |
54,42 |
52,16 |
38,5 |
|
8 |
20 |
600 |
0,8 |
0,002 |
0,004 |
600 |
20 |
15,766 |
22,9483 |
559,8 |
580,7 |
54,42 |
52,26 |
38,6 |
Результаты расчета показателей устойчивости АТС.
Таблица 6.3
Показатель |
Размер- |
Значение |
ность |
Автомобиль |
|
1. Критические углы бокового крена |
||
по опрокидыванию bo |
град. |
52,3 |
по скольжению bз |
град. |
21,8 |
2. Критическая скорость криволинейного движения: по опрокидыванию Vo (Rзад) |
м/c |
559,8 |
Vo (Rmin) |
м/c |
72,97 |
по скольжению Vз (Rзад) |
м/c |
580,7 |
Vз (Rmin) |
м/c |
75,69 |
3. Критическая скорость бокового ветра |
||
Vв (jmin) |
м/c |
35,41 |
Vв (jзад) |
м/c |
54,42 |
7. Расчет балки ведущего моста.
Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Концы балки используются для установки подшипников ступиц колес. Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвески других типов.
Ведущий мост воспринимает передаваемые через подшипники ступиц колес вертикальные, боковые и продольные реакции, возникающие в точках контакта колес с опорной поверхностью, а также реактивный тяговый момент, передаваемый через подшипники шестерни главной передачи, и реактивные тормозные моменты, возникающие в опорных дисках или суппортах тормозных механизмов. Ведущий мост передает силы и моменты на подрессоренную часть через продольные листовые рессоры или через направляющие устройства и упругие элементы подвески других типов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.