1.2 Блок производных исходных данных.
Блок производных исходных данных формируется на базе значений первичных данных путем расчетов и соответствующих графических построений. Перечень производных исходных данных определен из условия обеспечения решения всех последующих задач, производимых в рамках курсового проекта.
Таблица 1.3
Параметр автомобиля |
Размерность |
Значение |
Собственная снаряженная масса, mо В т.ч. на переднюю ось, mо1 В т.ч. на заднюю ось, mо2 |
кг кг кг |
955 515 440 |
Масса багажа, mБ |
кг |
50 |
Число посадочных мест, Zп В т.ч. на переднем ряду, Zп1 В т.ч. на заднем ряду, Zп2 |
- - - |
5 2 3 |
Масса пассажиров, mп |
кг |
350 |
Полная масса, mА |
кг |
1355 |
Статический радиус колеса, rК |
мм |
285 |
База автомобиля, L |
мм |
2424 |
Координаты центра масс m п1: х1, h1 |
мм мм |
1264 720 |
Координаты центра масс m п2: х2, h2 |
мм мм |
1916 720 |
Координаты центра масс m г: хг, hг |
мм мм |
2930 638 |
1.2.1. Координаты центра масс автомобиля.
Рис. 3. Изображение пассажиров и багажа на масштабной боковой проекции автомобиля.
При определении ЦМ массу людей в салоне определяют разностью:
; (1.1)
;
где и – соответственно полная масса автомобиля и багажа.
Для определения массы одного человека делят на число посадочных мест автомобиля, включая место водителя:
; (1.2)
Определение координат ЦМ порожнего автомобиля выполняют следующим образом.
Ординату в первом приближении принимают равной:
; (1.3)
абсциссу порожнего автомобиля хо определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О:
; (1.4)
;
Решая (1.4) относительно , получим:
; (1.5)
Определение центра масс груженого автомобиля выполняют с использованием масштабной расчетной схемы:
Рис. 4. Расчетная схема автомобиля.
Масса людей, размещенных на каждом i-м ряду сидений:
; (1.6)
;
;
Абсциссу центра масс груженого автомобиля ха определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О. В частности, для проектируемого автомобиля уравнение имеет вид:
; (1.7)
Ординату центра масс груженого автомобиля hа также определяют из уравнения моментов, которое имеет вид:
; (1.8)
1.2.2. Нормальные реакции, действующие на автомобиль.
Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, будут равны:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.