Анализ эксплуатационных свойств и расчет дифференциала автомобиля ВАЗ 2105, страница 6

 а затем переключаться на последующую передачу.

Результаты анализа динамической характеристики представлены в табл. 2.4 значениями переделов изменения ускорений на каждой передаче переднего хода АТС, а также максимальные ускорения и скорости, при которых следует переключать передачи.

Таблица 2.4.

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

Пределы изменения ускорений ,

3,30-2,42

1,96-1,29

1,19-0,48

0,72-0,09

Максимальное ускорение, ,

3,56

2,09

1,24

0,72

Скорость момента переключения, ,

10,99

17,93

27,67

Тяговая и динамическая характеристики, а также график ускорений представлены в графической части курсового проекта.

2.2.  Расчет и анализ скоростной характеристики.

Наиболее полно приемистость (динамичность) АТС характеризуются динамическими характеристиками. Характеристикой разгона называют зависимость скорости АТС от времени и пути при разгоне с места до заданной скорости на участке длинной 2000м последовательно на всех передачах с максимальной подачей топлива в двигатель, а также выбега до полной остановки.

Используя значения  на каждой передаче, сначала определяют среднюю скорость в интервале , которая равна:

                                     ;                                                            (2.11)

Значения  из табл.2.2 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале :

                                     ;                                                            (2.12)

Приняв  за шаг и интегрируя приближенным численным методом, определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке табл.2.5:

                                            ;                                                            (2.13)

Путь разгона рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале , равной среднему значению, тогда путь, проходимый АТС в течение каждого интервала времени:

                                                      ;                                                            (2.14)

Полученные значения представляют в табл.2.5, а затем преобразуют в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом:

                                           ;                                                            (2.15)

При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (движение АТС в режиме наката)

и путь , проходимый за время переключения передач .

Замедление в период :

              ;                (2.16)

Снижение скорости за время переключения передач:

                     ;                        (2.17)

                                          ;                                             (2.18)

Путь за время переключения:

                                           ;                                              (2.19)

Средняя скорость в период переключения:

                                    ;                                       (2.20)

Результаты расчета параметров переключения  представлены в табл.2.6.

Таблица 2.6.

Параметр

Значение

Номер включаемой передачи

1    

2

3

4

Время переключения       tп, с

1

1

1

-

Снижение скорости DVп, м/с

0,186

0,186

0,186

-

Путь за время tп ,   Sп,  м

10,9

17,83

27,58

-

3. Расчет и анализ топливной характеристики.

Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Одной из основных характеристик топливной экономичности транспортных средств является ТХ установившегося движения. Наиболее достоверный расчет получают, используя в качестве исходных данных зависимости крутящего момента и часового расхода топлива от угловой скорости вала ДВС и положения органа управления подачей топлива. Ввиду того, что справочная литература общего пользования не содержит указанных зависимостей, в работе используют приближенный метод получения ТХ установившегося движения.