а затем переключаться на последующую передачу.
Результаты анализа динамической характеристики представлены в табл. 2.4 значениями переделов изменения ускорений на каждой передаче переднего хода АТС, а также максимальные ускорения и скорости, при которых следует переключать передачи.
Таблица 2.4.
Показатель |
Номер передачи |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Пределы изменения ускорений , |
3,30-2,42 |
1,96-1,29 |
1,19-0,48 |
0,72-0,09 |
Максимальное ускорение, , |
3,56 |
2,09 |
1,24 |
0,72 |
Скорость момента переключения, , |
10,99 |
17,93 |
27,67 |
− |
Тяговая и динамическая характеристики, а также график ускорений представлены в графической части курсового проекта.
2.2. Расчет и анализ скоростной характеристики.
Наиболее полно приемистость (динамичность) АТС характеризуются динамическими характеристиками. Характеристикой разгона называют зависимость скорости АТС от времени и пути при разгоне с места до заданной скорости на участке длинной 2000м последовательно на всех передачах с максимальной подачей топлива в двигатель, а также выбега до полной остановки.
Используя значения на каждой передаче, сначала определяют среднюю скорость в интервале , которая равна:
; (2.11)
Значения из табл.2.2 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале :
; (2.12)
Приняв за шаг и интегрируя приближенным численным методом, определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке табл.2.5:
; (2.13)
Путь разгона рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале , равной среднему значению, тогда путь, проходимый АТС в течение каждого интервала времени:
; (2.14)
Полученные значения представляют в табл.2.5, а затем преобразуют в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом:
; (2.15)
При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (движение АТС в режиме наката)
и путь , проходимый за время переключения передач .
Замедление в период :
; (2.16)
Снижение скорости за время переключения передач:
; (2.17)
; (2.18)
Путь за время переключения:
; (2.19)
Средняя скорость в период переключения:
; (2.20)
Результаты расчета параметров переключения представлены в табл.2.6.
Таблица 2.6.
Параметр |
Значение |
|||
Номер включаемой передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
Время переключения tп, с |
1 |
1 |
1 |
- |
Снижение скорости DVп, м/с |
0,186 |
0,186 |
0,186 |
- |
Путь за время tп , Sп, м |
10,9 |
17,83 |
27,58 |
- |
3. Расчет и анализ топливной характеристики.
Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Одной из основных характеристик топливной экономичности транспортных средств является ТХ установившегося движения. Наиболее достоверный расчет получают, используя в качестве исходных данных зависимости крутящего момента и часового расхода топлива от угловой скорости вала ДВС и положения органа управления подачей топлива. Ввиду того, что справочная литература общего пользования не содержит указанных зависимостей, в работе используют приближенный метод получения ТХ установившегося движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.