;
;
;
Напряжения кручения, возникающие в кожухах полуосей на участке от картера главной передачи до места крепления нижних продольных штанг:
;
где - реактивный момент,
- момент сопротивления кручению сечения балки.
;
где и - соответственно наружный и внутренний диаметры кожуха балки моста.
;
;
Реактивный момент при торможении двигателем меньше, чем при разгоне автомобиля на первой передаче. Поэтому расчет ведем для режима разгона.
По тяговому усилию рассчитываем момент, действующий на балку в горизонтальной плоскости (для балок с полуразгруженными полуосями):
;
где - окружная тяговая сила на ведущем колесе,
- расстояние от центра контакта колеса с дорогой до середины шлицевого соединения полуоси (см. рис. 3).
Рис. 3. Расчетная схема балки ведущего моста.
;
Коэффициент перераспределения осевой нагрузки ведущего моста при разгоне автомобиля:
;
где - коэффициент сцепления колеса с дорогой,
- высота центра масс,
- база автомобиля,
;
Изгибающий момент в вертикальной плоскости, действующий от сил реакций дороги:
;
где - нормальная реакция дороги, действующее на одно колесо ведущего моста автомобиля.
;
;
Момент сопротивления изгибу кожуха балки моста:
;
Напряжения изгиба:
;
Тормозной режим:
Моменты изгибающие балку при торможении:
;
где - тормозная сила на одном колесе ведущего моста.
;
;
где - коэффициент перераспределения осевой нагрузки ведущего моста при торможении.
;
Напряжения изгиба:
;
Реактивный тормозной момент:
;
Напряжения кручения, возникающие в кожухах полуосей на участке от опорных дисков до места крепления нижних продольных штанг:
;
7.2.3. Второй случай нагружения.
Боковой занос автомобиля, при этом на колесо действует нормальная и поперечная касательная реакции дороги.
При боковом скольжении рассчитывают только напряжения изгиба от сил и (рис. 4.).
Рис. 4. Расчетная схема балки ведущего моста.
Изгибающий момент, действующий на балку ведущего моста с полуразгруженными полуосями:
на внешнем колесе:
;
где - ширина колеи задних колес,
- коэффициент сцепления колеса с дорогой при боковом заносе.
;
на внутреннем колесе:
;
;
Изгибные напряжения, возникающие от максимального момента:
.
7.2.4. Третий случай нагружения.
Переезд автомобиля через неровности дорожного покрытия. Боковые и тяговые силы отсутствуют.
Изгибные напряжения:
;
где - коэффициент динамичности для легкового автомобиля.
.
8. Патентный анализ.
В результате проведенного мною патентного анализа я изучила основные направления совершенствования конструкции дифференциалов.(см.приложение)
Поскольку, кроме пассивной безопасности ужесточаются требование к активной безопасности автомобилей, а в первую очередь к тормозной системе, то это влечет усовершенствование конструкции тормозных механизмов. Таким образом, на легковых автомобилях появились дисковые тормоза на передней оси, а затем и на задней оси, вытеснив барабанно-колодочные.
Для установка дисковых механизмов на задняя ось проектируемого автомобиля необходима некоторая модернизация конструкции балки заднего моста. Модернизации подверглись: фланец балки заднего моста и опорный диск, который стал выполнять функцию защитного кожуха тормозного диска.
Список используемых источников.
1. Анопченко, В. Г. Анализ эксплутационных свойств автотранспортного средства: Методическое пособие по курсовому проектированию / Сост. В.Г. Анопченко; КГТУ. Красноярск, 1997. – 75с.
2. Городецкий С. Н. Курс лекций / 2007.
3. Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств: учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1989-240с.
4. Марголис С. Я. Мосты автомобилей и автобусов. М.: Машиностроение, 1983-60с.
5. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник. Под общ. ред. А. И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984-272с.
6. Емельянов Б. Я. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2101. М.: “Колесо”, 1999-207с.
7. Твег. Р. Ремонт трансмиссии и ходовой части “Жигулей”. М.: “За рулем”, 1995-159с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.