Оптимизация обкатки двигателей. Роль исполнителей в обеспечении качества ремонта, страница 9

Из таблицы 43 видно, что для различных двигателей оптимальные значения концентрации присадки имеют небольшие отличия, обусловленные конструктивными особенностями двигателей и отклонениями в значениях шагов при крутом восхождении. Поэтому для всех двигателей ..-^ рекомендованы одинаковые значения концентрации присадки (в топливе - 3,0 %, в масле -1,5 %). Полученные производственные данные в целом совпадают с результатами лабораторных исследований.

Таблица 43

Оптимальные уровни факторов

Марке,

! Оптимальные значения <j

факторов при концентрациях

двигателя

! ,            : присадки.

%

'      в масле            !_,

в топливе

ЯМЗ-238 НБ

,  1,6

.;'■   3,2

Д- 108

1,4  ; /■•■■,. ■■■..;

3,2

А - 41

1.6    ::   ■■•■■

3,2

СмД- 14

1,4 ;:■'>,•■'■;

3,0

сад» 18

, м ■■.::.■•■....■

3,0

Д-50

1.4     ■■.:

3,0

ЗИЛ -130

1,8

2,8

ЗИЛ -375

.       1.6      ;

3,2

Стендовые испытания двигателей Д-50, щз-^'ja пь и jmj-oj по 40-часовой программе показали, что стабилизация основных параметров у двигателей, обкатанных с присадкой ДО-8, достигается через 12...16 часов, а без присадки - через 30.,,35 ч, т.е. продолжительность полной приработки сокращается в 2...3 раза. При.приме-' нении присадки ДК-8 уменьшаются на 20.,,25$ начальный износ гильз цилиндров и в 2 раза поршневых колец, повышается качество приработки поверхностей трения.

4.5.4. Обоснование рациональной продолжительности технологической обкатки

Рациональными условиями режимов технологической обкатки являются условия обеспечения постепенного роста нагрузок и скоростей и уменьшения толщины масляной пленки в прирабатываемых сопряжениях, стабилизации параметров процесса в конце этапа.

Оптимальными значениями параметров, характеризующих результаты технологической обкатки, является минимум затрат на технологическую и эксплуатационную обкатку и устранение отказов

Одним ив основных управляющих параметров, за счет которого Производится оптимизация функции является - продолжительность технологической обкатки. Решение задачи планирования показатели требует нахождения способа пересчета W информации из режима технологической обкатки £f в режим эксплуатационной обкатки Cg . Прямой метод нахождения функции пересчета^*) требует испытания двух выборок достаточного объема соответственно в пежиме £_ и &I, оценки функции распределения наработок на отказ гДс] и fjff) и решения урвг ения

Ч*МИ»М .     (285)

По «той причине прямой метод нахождения функции пересчета практически трудно реализуем.

Рассмотрим аддитивную модель приработки, аналогичную известной аддитивной модели расходования ресурса [48] . Пусть G обобщенный показатель надежности двигателя. Знание о Показателе Ц для полностью приработанного двигателя формализуется в виде функций распределения ЩИ. Если должное значение у приработанного двигателя зафиксировано {(«$ , то функцию Q берут .вырожденную. Когда указан интервал допустимых значений, тогда берут распределение (у , сосредоточенное в этом интервале, например, усеченное нормальное, равномерное или бетя-распределение.

Предполагается, что существует скорость приработки f (.$,), зависящая от режима £ (нагрузки, скорости и т.д.) такая, что за малый промежуток времени от % до$о £| величина показателя {^изменяется нар||ц1до]. Таким образом, полное изменение показателя I за время от 0 до | будет составлять

Момент полной приработки ^"определится те^условием, что показатель Я^Е) станет равным предельному значению К , назначенному в соответствии с распределением §• для полностью приработанного двигателя