Из таблицы 43 видно, что для различных двигателей оптимальные значения концентрации присадки имеют небольшие отличия, обусловленные конструктивными особенностями двигателей и отклонениями в значениях шагов при крутом восхождении. Поэтому для всех двигателей ..-^ рекомендованы одинаковые значения концентрации присадки (в топливе - 3,0 %, в масле -1,5 %). Полученные производственные данные в целом совпадают с результатами лабораторных исследований.
Таблица 43
Оптимальные уровни факторов
Марке, |
! Оптимальные значения <j |
факторов при концентрациях |
двигателя |
! , : присадки. |
% |
' в масле !_, |
в топливе |
|
ЯМЗ-238 НБ |
, 1,6 |
.;'■ 3,2 |
Д- 108 |
1,4 ; /■•■■,. ■■■..; |
3,2 |
А - 41 |
1.6 :: ■■•■■ |
3,2 |
СмД- 14 |
1,4 ;:■'>,•■'■; |
3,0 |
сад» 18 |
, м ■■.::.■•■....■ |
3,0 |
Д-50 |
1.4 ■■.: |
3,0 |
ЗИЛ -130 |
1,8 |
2,8 |
ЗИЛ -375 |
. 1.6 ; |
3,2 |
Стендовые испытания двигателей Д-50, щз-^'ja пь и jmj-oj по 40-часовой программе показали, что стабилизация основных параметров у двигателей, обкатанных с присадкой ДО-8, достигается через 12...16 часов, а без присадки - через 30.,,35 ч, т.е. продолжительность полной приработки сокращается в 2...3 раза. При.приме-' нении присадки ДК-8 уменьшаются на 20.,,25$ начальный износ гильз цилиндров и в 2 раза поршневых колец, повышается качество приработки поверхностей трения.
4.5.4. Обоснование рациональной продолжительности технологической обкатки
Рациональными условиями режимов технологической обкатки являются условия обеспечения постепенного роста нагрузок и скоростей и уменьшения толщины масляной пленки в прирабатываемых сопряжениях, стабилизации параметров процесса в конце этапа.
Оптимальными значениями параметров, характеризующих результаты технологической обкатки, является минимум затрат на технологическую и эксплуатационную обкатку и устранение отказов
Одним ив основных управляющих параметров, за счет которого Производится оптимизация функции является - продолжительность технологической обкатки. Решение задачи планирования показатели %у требует нахождения способа пересчета W информации из режима технологической обкатки £f в режим эксплуатационной обкатки Cg . Прямой метод нахождения функции пересчета^*) требует испытания двух выборок достаточного объема соответственно в пежиме £_ и &I, оценки функции распределения наработок на отказ гДс] и fjff) и решения урвг ения
Ч*МИ»М . (285)
По «той причине прямой метод нахождения функции пересчета практически трудно реализуем.
Рассмотрим аддитивную модель приработки, аналогичную известной аддитивной модели расходования ресурса [48] . Пусть G обобщенный показатель надежности двигателя. Знание о Показателе Ц для полностью приработанного двигателя формализуется в виде функций распределения ЩИ. Если должное значение у приработанного двигателя зафиксировано {(«$ , то функцию Q берут .вырожденную. Когда указан интервал допустимых значений, тогда берут распределение (у , сосредоточенное в этом интервале, например, усеченное нормальное, равномерное или бетя-распределение.
Предполагается, что существует скорость приработки f (.$,), зависящая от режима £ (нагрузки, скорости и т.д.) такая, что за малый промежуток времени от % до$о £| величина показателя {^изменяется нар||ц1до]. Таким образом, полное изменение показателя I за время от 0 до | будет составлять
Момент полной приработки ^"определится те^условием, что показатель Я^Е) станет равным предельному значению К , назначенному в соответствии с распределением §• для полностью приработанного двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.