Оптимизация обкатки двигателей. Роль исполнителей в обеспечении качества ремонта, страница 11

где Д^ц - случайное отклонение фактического изменения показателя от теоретической его реализации.

Известно, что при действии большого числа независимых и равноценных факторов изменение выходных параметров подчиняется нормальному закону распределения, С использованием центрированной функции нормального закона распределения определяем дПв и:Получаем формулу р и эксплуатационной обкатки

Из формулы (298) видно, что при увеличении времени обкатки двигателей на ремонтном предприятии уменьшается продолжительность их эксплуатационной сбкатки. Аналогично этому будут изменяться и затраты на проведение обкатки. Рациональная продолжительность тех» нологической приработки двигателей будет при условии минимизации полных затрат на обкатку

С учетом полученных выражений полные затраты на обкатку двигателей составят

Vnfc

где$_ JL - соответственно затраты на один час технологической и эксплуатационной обкатки.

Полученное из данной формулы значение продолжительности обкатки следует скорректировать с учетом затрат на устранение отказов двигателей, Суммарное количество приработочных отказов для калщоро двигателя определяется качеством предшествующих ремонтных операций. Естественно, что при увеличении продолжительности технологической обкатки большая часть отказов устраняется на ремонтном предприятии и меньшая - в эксплуатационных условиях.

у Количество отказов на наработку равняется

(301)

поэтому количество их за период технологической и эксплуатационной обкатки составит где у)|~ стабилизировавшееся значение параметра потока отказов в эксплуатационных условиях; - постоянные коэффициенты.

Тогда суммарную стоимость устранения последствий отказов находим из выражения :  ^                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

гДе fiti» %\% " средняя стоимость устранения отквэа при технологической и эксплуатациочной обкатках.

3 развернутом виде полные затраты на обкатку и устранение отказов двигателей будут_равнн___                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          с

Из данной Зависимости найдем формулу для определения рациональной продолжительности технологической обкатки

Отсюда видно, что рациональная продолжительность обкатки определяется качеством приработки к безотказностью двигателей и обеспечивает минимум затрат на ввод их в эксплуатацию.

На основании экспериментальных данных было установлено, что рациональная продолжительность приработки двигателей Д-50 и ЯМЭ- • 233 НВ, обкатанных .с присадкой ДК-8, составляет 4,8...5,1 ч, а без присадки - 9,7...10,2 ч.

Рациональная продолжительность обкатки двигателей Д-50 й ЯМЗ-236 НБ отличается незначительно. Учитывая также, что характер относительного изменения и взаимосвязи выходных параметров различных двигателей практически одинаковый^ то данные режимы обкатки могут применяться и для других двигателей. На основании этого для обкат^-ки двигателей с присадкой ДК-8 рекомендуются 5-и часовые режимы.