Согласно этому принципу существует набор 1^«[и),,134..]рнутре1тих параметров двигателя (геометрические размеры, свойства материалов, физико-химические процессы, протекающие в изделии и т.д.) заданием которых однозначно определяется технические параметры %\t,£) в любой момент времени "£ и в любом" режиме Ь из некоторого множества режимов £, . В нашем случае-кроме упомянутых выше режимов в $[ следует включить режимы рядовой эксплуатации новых и отремонтированных двигателей, которая приводится с отклонениями от НТД, Естественно предположить, что для партии однотипных двигателей внутренние параметры изменяются в соответствии с плотностью распределения 9(uV Однако, задание начального значения$«№#днозначно определяет в люЗом режиме закон изменения технических параметров двигателя
()
в частности, момент откпза т.е. функции ОС и Xявляются неслучайными.
Важнейшим следствием принципа инвариантности является существование функциональной зависимости'ЦГв'ЦГ^.^Д (функции пересчета) между моментами отказов двигателя в двух разных режимах Е| и gj
причем зависимость "ЦТ сохраняется для однотипных двигателей. Большее практическое значение имеют оценки снизу и сверху
(2G8)
Вид функций пересчета (%7) и (268) устанавливается по наблюдениям за аналогичными двигателями. Пустьf^t) « Fj(t) ФУНК[1ИИ Р«спределе-ния наработки на отказ, которые оцениваются обычными статистическими методами по наблюдениям в фиксированном режиме fc-t . Тогда, задавшись конкретной функцией пересчета ЦТ (например, линейной j«Q-X4 ), можно перевести наблюдения наработки на отказ в к режиму^. Задача сводится к проверке однородности двух функций распределения F«(t) S ft [У(t)] • Зта гипотеза является уже ста-тистичесвой и может быть проверена. В наиболее простой ситуации существует ко^ициент пересчета Q , который можно оценить как отношение средних наработок в соответствующих режимах.
Из вышесказанного вытекает принципиальная возможность устаноп ления зависимости показателей надежности на этапах технологической обкатки, эксплуатационной обкатки и последующей эксплуатации полностью обкатанных двигателей. На основе анализа научно-исследовательской литературы по основам процесса приработки двигателей и проведенных исследований был принят набор рациональных значений конструктивных и неконструктивных параметров^ , обеспечиваемых в процессе изготовления (ремонта) деталей и сборки двигателя.
Протекание процесса приработки зависит от большого количества факторов, главнейшими из которых являются; исходное качество поверхностей трения; качество сборки деталей; значения нагрузок, . скоростей, температур и характера их изменения; качество топливо-смазочных материалов (рис.38). При этом исходное качество ремонта и технология обкатки двигателей должны быть взаимосвязаны.
Приработка сопряжений иыполняется быстрее и с меньшим начальным иеносом при фактических 5ф|макрогеометрических отклонениях (овальность, конусность, волнистость, непараллельность и т.д.) меньших нормативного значения ОнтА:
& S (269)
Отклонения от формы и расположения поверхностей трения вызывают задиры, повышенный и неравномерный износ деталей.
Так после установки гильз цилиндров в блок отклонения от формы увеличиваются вследствие неравномерности затяжки и искажения формы посадочных мест базисных поверхностей. Поэтому в технологических мероприятиях повышения надежности двигателей, наряду с достижением необходимых геометрических характеристик качества поверхностей, предъявляются более жесткие требования в сборке узлов [39} . Несоосности и неперпендикулярности, особенно деталей кривошипнонпа-' тунного механизма, .существенно удлиняют время приработки и увеличивают начальный износ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.