Негативное воздействие на износ сопряжений оказывает повышенное содержание в смазочном масле абразивных элементов, продуктов износа, воды и воздуха.
В процессе обкатки интенсивность износа многократно выше, чем при нормальных условиях изнашивания. Поэтому фильтрующее, элементы двигателя не могут выполнять достаточно качественную очистку масла от загрязнения. Кроме того, неизбежно попадание загрязнений с воздухом, топливом, а также остатков от неполного удаления эксплуатационных и ремонтно-технологических загрязнений, а чем выше начальная загрязненность масла, тем интенсивнее изнашиваются сопряжения ^Н]. При содержании механических примесей до 400...500 г/т интенсивность накопления продуктов износа невысокая, но она существенно возрастает при начальных концентрациях элементов свыше 600 r/Tfl37i, Так, при увеличении загрязненности масла на 100 г/т износ сопряжений возрастает в 1,2..Л,9 раз. Наибольший прирост концентрации продуктов износа наблюдается у карбюраторных двигателей, а также и у дизелей относительно небольшой мощности. Из этих данных следует, что на ремонтных предприятиях при многократном использовании смазочных масел для обкатки двигателей необходимо более качественно производить очистку масла.
Приработочные присадки к маслу и топливу выполняют различные функции. Смазочные масла и их присадки оказывают влияние на процессы трения и изнашивания всех основных сопряжений двигателя» а присадки к топливу влияют на приработку только деталей цилиндра» ' поршневой группы. Поэтому одновременное применение их при обкатке двигателей является наиболее рациональным решением. Так, при одновременном применении присадки АЛП-2 к топливу и обкаточного масла ОМ-2 качество приработки двигателя в течение I часа получается таким же, как и при работе на стандартном масле в течение 30 часов [З].
Обкаточные масла содержат не только приработочный компонек1?, но и другие присадки, обеспечивающие проведение обкатки в условиях массового производства. Для обкатки среднефорсировакных тракторных и комбайновых дизелей используют обкаточное масло ОМ-2, полученное на базе масла М-8 с антифрикационной присадкой дипроксида. Однако, оно не обеспечивает полной приработки основных сопряжений двигателей, кроме тогов при его использовании увеличивается нагароотложе- ния на деталях.
Обкаточно-консервационное масло ОКМ, изготовленное на базе мае* ла М-8 с приработочной присадкой ЛЗ-301, превооходит по своим при-, работочныи свойствам масло ОМ-2 и позволяет совмещать обкатку с консервацией двигателя. По даннда НАТЙ при использовании ОМ-Й и ОКМ продолжительность заводской обкатки сокращается соответственно на 15...20% и на 25...35%.
Разработаны обкаточные масла ОМД-8 и ШД-14 на базе масла М-8, в которое введены в оптимальных соотношениях моющая, антиокислительная, приработочная и депрессорная присадки. Продолжительность стендовой обкатки на масле ОМД-8 двигателей ЯМЗ-240 В сокращается в I„75 раза, а эксплуатационной в 2 раза в сравнении с обкаткой на базовом масле М-Л0Г<>.
Применение присадок к топливу для улучшения приработки деталей цилиндро-поршневой группы имеет существенное преимущество перед другими методами, так как позволяет обеспечить их точное дозирование и равномерное распределение по цилиндрам без применения специальных устройств.
Большинство приработочных присадок представляют собой сложные металлоорганические соединения хрома или алюминия, полностью растворяемые в топливе. При сгорании топлива такие соединения образуют мелкодисперсные абразивные чаетицы. *
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.