Оптимизация обкатки двигателей. Роль исполнителей в обеспечении качества ремонта, страница 4

В то же время выявлено некоторое положительное влияние допустимых отклонений распочожения деталей на протекание процесса приработки. Экспериментально установлено, что перекос поршня в пределах зазора по гильзе способствует проворачиванию кольца в канавке и создает условия для равномерного и пониженного износа.

Долговечность сопряжений будет наибольшей при условии обеспечения при сборке деталей максимально возможных натягов Нм* минимально возможных зазоров  В процессе приработки наиболее опасны и поэтому очень тщательно (5,..7 кратная мойка деталей в процессе их ремонта и сборки) должны удаляться загрязнения Ьц размером более 2...3 мкм

bjft ™  £•••«' S*S 7« (Л *                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              * С I <• /

Работами многих ученых [87, 1473 установлено, что по окончании приработки устанавливается равновесная шероховатость, не зависящая от.величины и характера первоначальной шероховатости, а определяемая только условиями трения и изнашивания. Поэтому, с точки зрения снижения начального износа и сокращения времени приработки сопряжений, нужно стремиться к тому, чтобы исходная шероховатость 'Sana близка к равновесной h^'t,:

Ьф1-*" Нр1  .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         (273)

При изготовлении и ремонте деталей для ускорения приработки, предотвращения схватывания и увеличения опорной площади поверхностей трения наносятся приработочные покрытия (тонкие слои свинца5

олова и др.) или проводится химико-термическая обработка (сульфацисуйьфидирование^                                                                                                                                                                                                                                                                                           ^     м

онирование, и др;7, обеспечивающие положительный градиент механических свойств по глубине поверхностей .трения где й» ~ разрушающие вапряжения в направлении плоскости касания;

X, " координата, перпендикулярная плоскости касания. Улучшение антифрикационных свойств металла и повышение его износостойкости может осуществляться диффузионным насыщением поверхностей или модифицированием их соединениями химически активных элементов с использованием химических реакций. К числу таких видов обработки относятся цементация, азотирование, цианирование, борирование и другие.

4.5.2. Обоснование рациональных нагрузочно-скоростных

режимов

Известно большое разнообразие методов назначений нагрузочно-скоростных режимов обкатки двигателей; опытным путем, по содержания железа и других продуктов износа в масле, расчетно-аналитичес-ким способом и др. Наиболее совершенной является методика теоретически-экспериментального обоснования режима обкатки, предложенная I'JaponoBtM Г.П. и Лакшгым Е.К., с некоторыми уточнениями использованная другими авторами при разработке режимов. Ет обкатки как дизельных, так и карбюраторных двигателей. В основе этого метода лежит обоснование этапов обкатки по удельным нагрузкам, действующим в основных трудно прирабатываемых сопряжениях кривошипно-шатункого механизма двигателя, с последующим экспериментальным уточнением продолжительности отдельных этапов обкатки по стабилизации износа деталей, температур трения, прорыва газов и других показателей. Исходные данные для расчета удельных нагрузок определяются тепловым расчетом [35| рабочего процесса двигателя или индицированием двигателя на режимах прокрутки, холостого хода и под нагрузкой.