· Розничной сети кафе недостаточно для удовлетворения потребности
· Канал распределения «Заказ по телефону» плохо используется.
· Замороженные полуфабрикаты имеют только один канал распределения
Сильные стороны каналов:
· Реализация готовых изделий охватывается многими типами каналов с различной степенью сложности и затратности (розница, оптовики разных видов, дилеры)
Каналы и последующая стратегия распределения зависят от следующих факторов:
· Рынки/потребители
Наши конченые потребители – большая часть населения города и близлежащих районов. В нашем распоряжении два кафе, находящееся в удобном месте – центре города. В таких условиях охватить самостоятельно всех желающих невозможно, однако увеличение сети фирменных кафе «Морсо» способствует продвижению товара от нас к нашим потребителям. Лучше всего открывать небольшие по размерам кафе, но в самых многолюдных районах города.
· Товар
Тип товара существенным образом сказывается на каналы его распределения. Для реализации готовых кондитерских изделий привлекать дилеров сложно (трудности в транспортировке и т.д.), а для реализации замороженных полуфабрикатов в большей степени подходят оптовые продажи в регионы, однако это не значит, что только этот канал можно использовать – можно реализовывать через сеть магазинов и супермаркетов (наших оптовых покупателей).
· Сама организация
Кондитерское оборудование, имеющееся у предприятия, имеет ограничение по производительности основной продукции – коржей. Кроме того, финансовое положение компании и ее прибыли не позволяют бесконечно открывать кафе (существенные капитальные затраты и раскручивание места). Следовательно, необходимо развивать другие каналы распределения готовых кондитерских изделий.
· Конкуренция и внешняя среда
Наши конкуренты – кондитерские и пекарни, имею свои собственные каналы распределения, которые могут больше подходить конечным потребителям.
Внешняя среда в виде законов и норм определяет жесткие требования по хранению, транспортировке и реализации продукции. Серьезным образом сказывается на объемах поставки срок хранения тортов и коржей: чем больше срок хранения, тем больше партия, отгружаемая оптовикам, и тем крупнее кафе можно открыть, не боясь больших потерь из-за порчи товара.
· Маркетинговая деятельность организации
Важно чтобы маркетинговая деятельность компании (все ее четыре Р) были согласованы между собой.
Стратегия усовершенствования каналов распределения:
· Прежде всего, необходимо развить канал «заказ». Проблема, очевидно, связана с плохой информированностью об этой услуге. Следовательно, в рекламной компании необходимо отметить эту возможность, тем более она может стать уникальной особенностью. Кроме привычного заказа по телефону или лично в кафе, можно организовать заказ тортов через Internet и заказ по телефону с доставкой по адресу.
· Расширить каналы распределения для замороженных полуфабрикатов. Предложить оптовым покупателям-магазинам реализовывать их через свою сеть магазинов и супермаркетов вместе с готовыми тортами.
· Расширить сеть фирменных кафе «Морсо». Лучше всего открывать небольшие по размерам кафе, но в самых многолюдных районах города. При этом лучше чтобы кафе-конкурентов рядом не располагалось на момент открытия (сели только спрос не перенасыщен). Это приведет к существенному росту доходов при сравнительно незначительных затратах на организацию.
Указанные выше мероприятия приведут к увеличению доли розничных продаж и к усилению контроля за реализацией, что благоприятным образом скажется как на имидже компании, так и на ее финансовых показателях.
В этом ТМА мы рассмотрели «маркетинговую смесь» - 4 Р:
· Товар (Product) – проанализировали сам товар и его характеристики, перечислили возможные его улучшения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.