Разработка плана по развитию коммуникации подразделения компании – кондитерского производства, страница 3

Для улучшения товара, так же как и для создания принципиально нового, поможет методика последовательного анализа характеристик товара и выгод получаемых потребителем. Исследуя продажи и привязывая их к атрибутам товаров и основным ингредиентам, замечаем, что некоторые изделия, не смотря на разные вкусы потребителей, о которых не спорят, покупают чаще других. Например, торты с маком не пользуются особым спросом, а торты с экзотическими фруктами типа «Монте-Карло» идут нарасхват. Более глубокий анализ позволит разработать новые типы тортов и пирожных, в которых будет оптимальное сочетание самых вкусных частей других тортов.

Трехуровневый анализ товара для оптовых покупателей

Сущностью товара для оптовиков – желание получить максимальную прибыль при минимальном вкладе своих сил и средств.

Фактическим товаром для оптовиков являются целые торты или полуфабрикаты (замороженные коржи) и технология их превращения в полноценные торты.

Добавленным товаром/услугой для них будет предоставление фирменной упаковки, и в случае отсутствия специализированного транспорта у покупателя – доставка.

Уникальным достоинством товара является возможность глубокой заморозки коржей с последующим простым размораживанием без потери вкусовых и питательных качеств. Для оптовиков это простота и минимальные потери при транспортировании (так как доставка готовых тортов в другие города может привести к потере внешнего вида тортов), что увеличивает их прибыль.

Для достижения максимального удовлетворения потребности оптовиков разработана система скидок, с помощью данной шкалы у оптовиков появляется возможность варьировать собственную наценку на товар, т.е. управлять собственной прибылью.

Очевидное улучшение товара для оптовиков – это увеличение части добавленного товара/услуги (сервис, гарантийные обязательства).

По моему мнению, наш товар достаточно хорошо удовлетворяет потребности и желания того сегмента потребителей, на который мы ориентировались. В случае проведения указанных мероприятий я надеюсь, что пересечение будет еще плотным. Имеет смысл открыть еще несколько кафе в разных частях города, в том числе кафе более низкой ценовой категории.

В качестве вывода замечу, что трехуровневый анализ и выявление уникальных особенностей позволяет всецело определить не только товар, но и свою маркетинговую и производственную политику (ассортимент, цена, средства рекламы и продвижения и т.д.). Во-вторых, для каждого из сегментов потребителей один и тот же товар выглядит по-разному, а следовательно маркетинговая и производственная политика могут отличаться кардинально. 

Часть В

В этой части ТМА я попробую создать план по развитию коммуникации подразделения нашей компании – кондитерского производства. 

Мы имеем товар для того чтобы продать (получить материальные ценности или равноценную услугу), иначе деятельность не имеет смысла. Для того чтобы он продавался, а мы получали требуемую отдачу за наши труды, необходимо чтобы потребитель знал о существовании товара и о том зачем он нужен потребителю. И это должны ему сообщить мы. Если мы не монополисты, предстоит создать целую стратегию по информированию.

Теоретический процесс планирования коммуникаций между двумя аудиториями представлен в виде схемы на рис.1

Рис.1 Процесс планирования коммуникации

◄►       (п.1)      Для определения проблемы необходимо описать ситуацию, сложившуюся в настоящее время по коммуникациям. Коммуникация определяется тремя основными составляющими:

·  Аудитория – группа людей, с которыми происходит общение

·  Содержание сообщения – информация, которой мы обмениваемся с аудиторией

·  Средства коммуникации – средства или способ передачи сообщения от нас к нашей аудитории

Среди внешних аудиторий можно выделить наиболее крупные группы людей, такие как:

·  Существующие и потенциальные посетители кафе

·  Существующие и потенциальные покупатели-предприятия (предприятия питания и досуга, прочие оптовики)