· Географическое размещение – дистрибьюторы находятся в других городах и регионах;
· Цели продаж – дистрибьюторы продают товар как марку, а предприятия питания продают товар как расширение ассортимента;
· Для первых важна раскрученность марки и стабильность компании, для вторых качество и уникальность продукции;
· Для первых более интересным является полуфабрикат и технология, для вторых – готовый продукт в виде тортов и пирожных.
Теперь понятно, что и вид сообщения и средства коммуникации должны быть уникальными для каждой группы (улучшение в компоненте средства коммуникации и содержание сообщения).
Необходимо:
· Улучшить средства коммуникации с посетителями кафе
· Определить средства коммуникации для потенциальных посетителей
· Разбить аудиторию оптовиков на предприятия питания и дистрибьюторов.
· Для каждой из аудитории оптовиков определить средства коммуникации и содержание сообщения
· Провести мероприятия по раскручиванию марки «Морсо» и укреплению имиджа.
Итак, мы определили основные проблемы в коммуникациях между нами и нашими внешними аудиториями, наметили возможные мероприятия.
◄► (п.3) Следующим пунктом разработки плана коммуникации – это определение маркетинговых целей компании, т.е. тех целей которых мы хотим достичь путем корректировки своих коммуникаций.
Основываясь на проблемах, мы определяем маркетинговые цели:
1. Вдвое увеличить оборачиваемость кафе-кондитерских в течение 1 квартала 2003 года за счет привлечения новых посетителей
2. Вдвое увеличить оптовые продажи продукции за 1 квартал 2003 года за счет расширения дистрибьюторской сети
Другими словами наши маркетинговые цели это увеличение как розничных, так и оптовых продаж за счет доведения до сведения аудиторий о наших предложениях.
Наши цели вполне удовлетворяют критериям: они измеримы, достижимы, понятны, согласованы.
◄► (п.4) Далее необходимо определить целевую аудиторию – т.е. категории людей, на которых план коммуникаций окажет наиболее вероятное необходимое нам воздействие. Для выделения целевых аудиторий можно воспользоваться демографическим или психографическим (образу жизни) характеристикам, по приверженности к средствам массовой информации и другие.
Также для выбора целевой аудитории необходимо понимать, что люди в зависимости от обстоятельств могут играть одну из ролей:
· Инициатор покупки, т.е. тот кто первый предлагает сделать покупку. В нашем случае это могут быть дети, пришедшие в кафе со своими родителями или директор фирмы-оптовика
· Лицо влияющее на принятие решение о покупке. Это могут быть знакомые наших посетителей или фирмы-конкуренты наших оптовиков
· Лицо решающее произвести покупку. В нашем случае это начальник отдела закупок, директор фирмы или родители.
· Покупатель, тот кто осуществляет покупку. В нашем случае это могут быть родители детей или менеджер по закупкам
· Потребитель, тот кто будет употреблять продукцию. В нашем случае это наши посетители и посетители наших оптовых покупателей в Новосибирске и в других городах и регионах.
Вероятность того, что ребенок (инициатор) воспримет какую-либо рекламу очень низка. Скоре всего он просто выскажет пожелания о том, что ему хочется, а родители будут уже выбирать способ удовлетворения его потребности, возможно учитывая и собственные интересы. Родители же – из сегмента достаточно обеспеченных граждан города (служащие, специалисты и руководители средних и крупных предприятий), те люди, которые привыкли к обеспеченной жизни. Такие люди предпочитают качество во всем. «Родители» понятие условное, среди указанного сегмента людей найдется много не имеющих детей, но способных заинтересоваться нашим предложением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.