Разработка плана по развитию коммуникации подразделения компании – кондитерского производства, страница 5

·  Географическое размещение – дистрибьюторы находятся в других городах и регионах;

·  Цели продаж – дистрибьюторы продают товар как марку, а предприятия питания продают товар как расширение ассортимента;

·  Для первых важна раскрученность марки и стабильность компании, для вторых качество и уникальность продукции;

·  Для первых более интересным является полуфабрикат и технология, для вторых – готовый продукт в виде тортов и пирожных.

Теперь понятно, что и вид сообщения и средства коммуникации должны быть уникальными для каждой группы (улучшение в компоненте средства коммуникации и содержание сообщения).

Необходимо:

·  Улучшить средства коммуникации с посетителями кафе

·  Определить средства коммуникации для потенциальных посетителей

·  Разбить аудиторию оптовиков на предприятия питания и дистрибьюторов.

·  Для каждой из аудитории оптовиков определить средства коммуникации и содержание сообщения

·  Провести мероприятия по раскручиванию марки «Морсо» и укреплению имиджа.

Итак, мы определили основные проблемы в коммуникациях между нами и нашими внешними аудиториями, наметили возможные мероприятия.

◄►       (п.3)      Следующим пунктом разработки плана коммуникации – это определение маркетинговых целей компании, т.е. тех целей которых мы хотим достичь путем корректировки своих коммуникаций.

Основываясь на проблемах, мы определяем маркетинговые цели:

1.  Вдвое увеличить оборачиваемость кафе-кондитерских в течение 1 квартала 2003 года за счет привлечения новых посетителей

2.  Вдвое увеличить оптовые продажи продукции за 1 квартал 2003 года за счет расширения дистрибьюторской сети

Другими словами наши маркетинговые цели это увеличение как розничных, так и оптовых продаж за счет доведения до сведения аудиторий о наших предложениях.

Наши цели вполне удовлетворяют критериям: они измеримы, достижимы, понятны, согласованы.

◄►       (п.4)      Далее необходимо определить целевую аудиторию – т.е. категории людей, на которых план коммуникаций окажет наиболее вероятное необходимое нам воздействие. Для выделения целевых аудиторий можно воспользоваться демографическим или психографическим (образу жизни) характеристикам, по приверженности к средствам массовой информации и другие.

Также для выбора целевой аудитории необходимо понимать, что люди в зависимости от обстоятельств могут играть одну из ролей:

·  Инициатор покупки, т.е. тот кто первый предлагает сделать покупку. В нашем случае это могут быть дети, пришедшие в кафе со своими родителями или директор фирмы-оптовика

·  Лицо влияющее на принятие решение о покупке. Это могут быть знакомые наших посетителей или фирмы-конкуренты наших оптовиков

·  Лицо решающее произвести покупку. В нашем случае это начальник отдела закупок, директор фирмы или родители.

·  Покупатель, тот кто осуществляет покупку. В нашем случае это могут быть родители детей или менеджер по закупкам

·  Потребитель, тот кто будет употреблять продукцию.  В нашем случае это наши посетители и посетители наших оптовых покупателей в Новосибирске и в других городах и регионах.

Вероятность того, что ребенок (инициатор) воспримет какую-либо рекламу очень низка. Скоре всего он просто выскажет пожелания о том, что ему хочется, а родители будут уже выбирать способ удовлетворения его потребности, возможно учитывая и собственные интересы. Родители же – из сегмента достаточно обеспеченных граждан города (служащие, специалисты  и руководители средних и крупных предприятий), те люди, которые привыкли к обеспеченной жизни. Такие люди предпочитают качество во всем. «Родители» понятие условное, среди указанного сегмента людей найдется много не имеющих детей, но способных заинтересоваться нашим предложением.