Разработка плана по развитию коммуникации подразделения компании – кондитерского производства, страница 2

К добавленному товару (третий уровень анализа) я, прежде всего, отнесла бы сами кафе-кондитерские как факт. Ведь пирожные и торты можно продавать просто в магазинах, и покупатель будет удовлетворять потребности в них только дома, самостоятельно приготовив при этом чай или кофе. Поэтому все, что относиться к кафе я отнесу к добавленному товару:

·  Дополнение в виде свежесваренного кофе/чая или иных напитков

·  Обслуживание (принести заказ, унести и вымыть посуду и т.д.)

·  Красочные информационные листки с описанием ассортимента и основных ингредиентов, что, учитывая его широту, позволит сократить и упростить выбор потребителя

К добавленному товару можно отнести приятный досуг (только отсутствие процесса самостоятельного мытья посуды может принести несказанное удовольствие!).

Кроме того, существует услуга по продаже кондитерских изделий «на вынос», т.е. фирменная упаковка и возможность предварительного заказа. Это тоже добавленный товар/услуга.

В последнее время в нашем городе все больше и больше появляется кондитерских: «Баттерфляй», «Кофетерра», «Мон шер», еще больше пекарен, производящих и продающих кондитерские изделия. Одни кафе демократичны по ценам и стилю, другие наоборот более дорогие. Тоже и с пекарнями. Если раньше само наличие фирменного кафе-кондитерской было в диковинку и посетителей было очень много (приходилось заказывать столики заранее), то сейчас за посетителей необходимо бороться. Поэтому наличие уникальных достоинств нашего товара (кондитерских изделий) становится все более актуальным.

В случае с конкурентами-пекарнями уникальным достоинством является наличие фирменного кафе и продажа тортов по кускам в виде пирожных (УДТ обнаруживается на фактическом уровне и на добавленном).

В случае конкурентов-кафе УДТ является оригинальная рецептура и название товара («Морсо», «Монте-Карло», «Венский лес», «Бейлиз» и многие другие). Некоторые из используемых ингредиентов только импортные. Есть особый вид тортов – диетический, в котором существенно меньше калорий. Отличием от других кафе-кондитерских является наш интерьер – домашний уют старой доброй Франции, официантки в старомодных платьях, фартучках и чепчиках очень напоминающих одеяние сказочной Красной шапочки.

Не смотря на то, что количество посетителей за последнее время в наших кафе увеличилось, достичь идеального исполнения желаний потребителя, конечно же, не удается. Всегда находится тот, кто недоволен, и то чем он остается объективно недоволен. 

Отправной точкой в поиске новых идей логично считать нужды и желания потребителей. В связи с этим в кафе организовано подобие «книги жалоб и предложений». Одно из замечаний потребителей – дороговизна продукции. В данном случае для потребителей не оптимально соотношение ценность-цена товара. Не все готовы платить существенно больше за фирменный рецепт и дорогую посуду. Опять же поджимают конкуренты, цены у которых несколько ниже. Снижать цену на свой товар нам не выгодно. В данном случае выход – пополнение ассортимента более дешевыми изделиями, при этом сохраняя высокий уровень обслуживания. В данном случае компания не выходит за рамки обозначенной миссии – продукция будет свежей и оригинальной, обслуживание и атмосфера останутся на уровне, для приготовления также будут использоваться качественное сырье и фирменные коржи. Снижение себестоимости можно произвести за счет украшения тортов и пирожных (сделать его менее сложным и изысканным, зимой использовать не свежие фрукты, а консервированные). При этом прибыль кафе увеличится за счет притока менее обеспеченных клиентов. Производственный потенциал позволяет реализовать идею, а дополнительного капитала не требуется. Следовательно, идея – реальная.

Еще одна жалоба – куски слишком крупные, и нет возможности попробовать несколько разных тортов из-за быстрого наполнения желудка. Как вариант – можно ассортимент повторить в половинном или 2/3 виде. Никаких затрат на реализацию данной идеи не потребуется, а результат – снижение невостребованных остатков и равномерность сбыта по ассортиментному ряду. К тому же маленькие порции будут меньше стоить, т.е. мы расширим ассортимент дешевой продукции.