(130)
где Котс — коэффициент отстройки. Для дифференциальной защиты трансформа тора принимаем значение Котс=1,2;
Кпер— коэффициент, учитывающий переходный режим. Так как доля двигательной нагрузки в общей доле нагрузки силовых трансформаторов Т1 и Т2 более 50%, то в соответствии с рекомендациями [18] принимаем Кпер=2,5;
Кодн — коэффициент однотипности трансформаторов тока.В соответствии с рекомендациями [18] принимаем Кодн =1,0;
ε— относительное значение полной погрешности трансформаторов тока в установившемся режиме. В соответствии с рекомендациями [18] принимаем ε=0,1.
ΔUРПН — слагаемое расчетного тока небаланса, обусловленное наличием РПН в трансформаторе. В соответствии с рекомендациями [18] принимаем значение ΔUРПН равным определенному в п.9.2.2. дипломного проекта, то есть ΔUРПН =0,13.
fдобав — слагаемое обусловлено неточностью задания номинальных токов сторон ВН и НН трансформатора( округлением при установке), а также некоторыми метрологическими погрешностями, вносимыми элементами устройства микропроцессорной защиты “Сириус-Т”. По данным фирмы-изготовителя принимаем расчетное значение fдобав =0,04.
Подставляем значения расчетных коэффициентов в формулу (130):
При принятом способе формирования дифференциального расчетного тока небаланса тормозной ток равен:
(131)
Формула (131) составлена при допущении, что один ТА работает точно, второй имеет погрешность, равную Iдиф.
Определим коэффициент снижения тормозного тока Kсн.т с учетом формул (130), (131) и в соответствии с рекомендациями, изложенными в [18], по выражению:
(132)
Определяем коэффициент торможения Кторм в процентах по выражению: (133)
Отсюда,
Вторая точка излома тормозной характеристики IТ2/Iном определяет размер второго участка тормозной характеристики. В нагрузочном и аналогичных режимах тормозной ток равен сквозному. Появление витковых К.З. лишь незначительно изменяет первичные токи, поэтому тормозной ток почти не изменится. Для высокой чувствительности к витковым К.З. необходимо, чтобы во второй участок попал режим номинальных нагрузок (IТ/Iном=1,0), режим допустимых длительных перегрузок (IТ/Iном=1,5). В соответствии с рекомендациями, изложенными в [18], принимаем уставку IТ2/Iном=2,0. Первая точка излома тормозной характеристики IТ1/Iном вычисляется в устройстве микропроцессорной защиты “Сириус-Т” автоматически и равна:
(134)
Полученное значение соотношения IТ1/Iном проверяем по условию:
IТ2/Iном > IТ1/Iном , следовательно 2,00>0,43 (135)
Условие (135) выполнено, следовательно , значения IТ2/Iном и IТ1/Iном приняты верно.
Уставку блокировки от второй гармоники IДГ2/IДГ1 принимаем на основании опыта фирм, давно использующих защиту “Сириус-Т”, и в соответствии с рекомендациями, изложенными в [18], значение IДГ2/IДГ1=0,15.
Уставку по току сигнализации небаланса в плечах дифференциальной защиты принимаем меньше, чем минимальная уставка чувствительной ступени дифференциальной защиты IД1/Iном =0,3, а уставку по времени сигнализации небаланса в плечах дифференциальной защиты принимаем порядка нескольких секунд, что позволяет выявлять неисправности в токовых цепях дифференциальной защиты.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в [18], принимаем значение IД/Iном=0,10, tсиг.= 10с.
Для контроля перегрузки двухобмоточных трансформаторов Т1 и Т2 ПС 110/ 10кВ завода достаточно следить за токами в одной из обмоток трансформатора.
Для удобства в процессе эксплуатации трансформаторов Т1 и Т2 вводим контроль токов как в обмотке стороны ВН трансформаторов, так и в обмотке стороны НН. Уставки в устройстве микропроцессорной защиты “Сириус-Т” задаем во вторичных значениях токов своей стороны напряжения, то есть приведение тока не используем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.