гибкие шины и провода крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большим расстоянием между фазами. Для шин 110 кВ принимаем расстояния — 3 м между фазами. При таких расстояниях силы взаимодействия между фазами невелики, а поэтому расчета на электродинамическое действие для гибких шин обычно не производят. Однако при больших токах К. З. провода в фазах могут настолько сблизиться друг с другом, что произойдет их схлестывание. Согласно указаниям, изложенным в п.4.2.56 [11] на электродинамическое действие тока К.З. должны проверяться гибкие шины РУ при значении тока трёхфазного к.з. Iк.з(3) > 20 кА. Согласно расчетам в п.7 дипломного проекта значение Iк.з(3) в точке К-1 на шинах 110 кВ ОРУ ПС “Промышленная” составляет Iк.з(3) = 7,798 кА, следовательно, проверку гибких шин по электродинамическому действию тока К.З. не производим.
по условию образования короны:
проверка производится по выражениям (68)¸(71) , приведенным в п.6.3.2. дипломного проекта.
Произведем выбор и проверку гибких шин ОРУ 110 кВ ПС “Промышленная”, используя выражения (112), (68) ¸(71).
Так как сборные шины по экономической плотности тока не выбираются, принимаем сечение по допустимому току при максимальной нагрузке на шинах, равной суммарному току на шинах РУ-110кВ в аварийном режиме работы ПС с учетом возможности установки на ПС трансформаторов 110кВ номинальной мощностью Sт.ном=10МВ∙А. Тогда наибольший ток через присоединение 110 кВ при отключении одного из трансформаторов 110кВ Т1 и Т2 с учётом допустимого коэффициента загрузки трансформаторов 110кВ в аварийном режиме работы βдоп =1,50 составит Iав.т= 78,73А.
Ближайшим стандартным сечением провода марки АС с Iдоп. =90 А является сечение qлэп =10 мм2 , однако согласно табл.2.5.6.[8] , минимально допустимое сечение провода на напряжении 110 кВ по условиям короны должно быть не менее q кор = 70 мм2, поэтому корректируем сечение проводов ВЛ напряжением 110 кВ и принимаем по табл.1.3.29. [11] для установки на ВЛ провод марки АС-70/11 с Iдоп.ВЛ =265 А со следующими параметрами:
- диаметр алюминиевого провода dа = 11,4 мм.(rа=5,7 мм.);
- диаметр стального сердечника dст = 3,8 мм.(rст=1,9 мм.).
- масса 1 метра провода m=0,274 кг.
- расстояние между горизонтально расположенными фазами D=300 см и стрела провеса провода h=3 м. (согласно табл. 2.5.9 [8]).
В каждую фазу устанавливаем один провод марки АС-70/11.
Выбранный провод проверяем по следующим условиям: по длительно допустимому току: Iнорм.РУВН =78,73 А<Iдоп= 265А.
Проверка по условиям образования короны в данном случае могла не производится, так как согласно данным п.6.3.2. принятый к установке на ВЛ-110кВ провод АС 70/11 по условию образования короны проходит, но учитывая тот факт, что на ОРУ 110 кВ расстояние между проводами меньше, чем на воздушных линиях, проведём поверочный расчёт.
Для ОРУ-110кВ и провода марки АС-70/11 согласно (68) ÷(71) имеем:
;
.
Проверим выполнение условия (69):
1,07×Е £ 0,9 ×Е0 ,следовательно, при 1,07×26,25 = 28,08 кВ/см < 0,9×Е0 = 0,9×34,26 = 30,83 кВ/см, условие выполнено— провод АС-70/11 для ОРУ-110 кВ по условию образования короны проходит.
Таким образом, принимаем в качестве гибких шин ОРУ 110 кВ ПС ”Промышленная” провод марки АС-70/11 в количестве одного на каждую фазу.
8.6.2. Выбор токоведущих частей КРУ-10 кВ
Согласно п. 1.3.28 с. 40 [11] сборные шины электроустановок и ошиновка в пределах открытых и закрытых РУ всех напряжений по экономической плотности тока не проверяются.
Выбор сечения шин производим по нагреву (по допустимому току). При этом учитываем не только нормальные, но и после аварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможность неравномерного распределения токов между секциями шин:
; (113)
где Iдоп — допустимый ток на шины выбранного сечения с учетом поправки при расположении шин плашмя или температуре воздуха, отличной от принятой в таблицах ( v0,ном = 25 °С). В последнем случае
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.