(114)
Для неизолированных проводов и окрашенных шин принято ϑдоп = 70 °С; ϑо,ном = =25°С, тогда:
(115)
где Iдоп.ном —допустимый ток по таблицам при температуре воздуха vо,ном = 25°С;
ϑ0—действительная температура воздуха, °С ; ϑдоп — допустимая температура нагрева продолжительного режима (по п. 1.3.22с.39 [11] для шин принято +70°С).
Выбираем по табл.1.3.35. с.38 [11] шины прямоугольного сечения алюминиевые
1 ´(100´6 мм2), марки АД31Т, сечением q=600 мм2 , ширина шины h=100 мм, толщина шины b =6 мм, Iдоп,ном = 1425А. Число часов максимума нагрузки потребителей подключенных к РУ-10 кВ ПС “Промышленная” Tмах=3770ч (согласно исходным данным дипломного проекта). В качестве температуры окружающей среды принимаем среднемесячную температуру самого жаркого месяца v0= +20 °С (для условий Северо-западного региона России). Тогда, согласно формуле (115) допустимый ток шин составит:
, что больше максимального тока Iнорм.РУНН = 866,68 А, следовательно шины удовлетворяют требованиям условия (113).
Проверку шин на термическую стойкость при К.З. производим по условию:
или ; (116)
где ϑк — температура шин при нагреве токомК.З.;
ϑк,доп – допустимая температура нагрева шин при К.З.;
qmin—минимальное сечение по термической стойкости;
q — выбранное сечение.
При приближённых расчётах значение qmin можно определяем по формуле:
, (117)
где Bк — тепловой импульс тока К.З., кА2∙ с. Согласно расчетам в табл.14 дипломного проекта Bк=46,761 кА2∙ с;
С—функция, значения которой для различных токоведущих частей, приведе- ны в табл. 3.14 с.192 [15]. Для голых алюминиевых шин С = 91 А∙с1/2/мм2.
Минимальное сечение шин РУ-10 кВ ПС “Промышленная” по термической стойкости:
.
Производим проверку провода по условию (116):
.
Условие (116) выполнено. Отсюда следует, что сечение шин РУ-10 кВ ПС “Промышленная” являются термически стойкими к действию тока К.З.
Проверку шин на механическую прочность производим без учета механических колебаний согласно п. 1.4.14 [11].
Наибольшее удельное усилие при трехфазном к.з. шин определяем по выражению:
(118)
где kф —коэффициент формы. Так как расстояние между фазами значительно больше периметра шин a>> 2∙ ( b+h), то принимаем kф = 1;
iуд —ударный ток трёхфазного К.З., А. Согласно расчётам в п.7.4 дипломного проекта значение для точки К-2’ iуд=11,400 кА.
а — расстояние между фазами, м. Принимаем значение, а = 0,8 м.
Отсюда,
.
Определяем наибольший изгибающий момент, создаваемый силой f(3):
(119)
где l — пролет, расстояние между опорными изоляторами шинной конструкции, м.
Определяем пролет l при условии, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц:
отсюда, (120)
где W — момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной оси действию усилия, см4;
g — поперечное сечение шины, см2.
При расположении шин на изоляторах плашмя:
Отсюда,
Принимаем длину пролета между изоляторами шинной конструкции l=1,75м.
Тогда,
Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента:
(121)
Шины механически прочны если выполняется условие:
(122)
где σдоп — допустимое механическое напряжение в материале шин. Для алюминиевого сплава марки АД31Т, принятого в качестве материала шин РУ-10 кВ ПС “Промышленная”, σдоп = 70,00Мпа.
Отсюда,
, следовательно , 9,95 ≤ 70,00 , условие соблюдается.
Отсюда следует, что выбранное сечение шин РУ-10 кВ ПС “Промышленная” являются механически стойкими к действию тока К.З.
8.7. Выбор изоляторов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.