Все элементы низковольтных установок работают, как правило, на одном напряжении. Сопротивления большинства элементов низковольтных электроустановок (шин, кабелей, трансформаторов тока, контактов выключателей, переходных болтовых соединений) даются в именованных единицах. Поэтому и расчёт токов К.З. низковольтных установок производится в именованных единицах:
где
Uср – напряжение верхней ступени трансформации, приведённое к низшей ступени [В];
- полное сопротивление цепи [мОм].
В качестве средних номинальных напряжений рекомендуется принимать величины 600, 525, 400, 230, 127 В.
Величина тока при трёхфазном К.З. необходима для проверки аппаратов и проводников по условиям электродинамической и термической стойкости токам короткого замыкания.
При значительной величине активного тока цепи К.З. и длительном отрезке времени протекания тока К.З. может оказаться необходимым ввести в расчёт тока учёт так называемого теплового спада тока.
Это явление заключается в том, что при удалённом К.З. величина тока К.З. с течением времени значительно уменьшается за счёт увеличения активного сопротивления в результате нагрева проводников. Так, например, при К.З. на длине 40 м кабеляА-3Х159 мм2 величина тка составляет 10 кА, а на расстоянии 160 м – 4,25 кА.
Одно временно с удалённостью К.З. уменьшается отношение x/r, что обуславливает уменьшение постоянной времени затухания апериодической составляющей тока и, следовательно, - уменьшение ударного коэффициента и ударного тока. График зависимости ударного коэффициента для малых отношений сопротивлений цепи К.З. приведён на рис. 4.1.
Влияние асинхронной нагрузки на величину тока короткого замыкания учитывается так же, как и в высоковольтных установках, а именно:
Асинхронная нагрузка оказывает влияние на токи короткого замыкания, отдавая запасённую в контурах двигателей энергию. Асинхронные электродвигатели в начальный момент времени К.З. можно рассматривать как недовозбужденные синхронные двигатели, т.к. их скольжение в этот момент составляет 2÷5% и можно считать, что они вращаются с синхронной скоростью. Ротор асинхронного двигателя является неявнополюсным и поэтому обладает полной магнитной симметрией. Его сверхпереходное индуктивное сопротивление x” (сопротивление от зажимов двигателя до точки, в которой э.д.с. E” остаётся неизменной в момент короткого замыкания) является реактивностью короткого замыкания двигателя, т.е. соответствует режиму при единичном скольжении
где Iпуск – пусковой ток двигателя при прямом пуске.
В отличие от расчёта тока короткого замыкания в высоковольтных установках, где сопротивления переводятся из абсолютных едини в относительные, здесь приходится выполнять обратную операцию, т.е. умножать x’[о.е.] на номинальное базисное сопротивление двигателя.
При несимметричных авариях уже нельзя рассматривать процесс, протекающий только в одной фазе трёхфазной системы. Явления во всех трёх фазах протекают по-разному, т.к. токи, напряжения в фазах и углы между ними в этом случае различны. При том подходе, который использовался для расчёта симметричного короткого замыкания, объём вычислений катастрофически растёт. Поэтому для расчёта несимметричных режимов используется метод симметричных составляющих.
№п/п |
Вид аварии |
Обозначение |
Δz(n) |
I1 |
m(n) |
1 |
Трёхфазное к.з. |
(3) |
0 |
1 |
|
2 |
Двухфазное к.з. на землю |
(1,1) |
z2 z0= |
1,5÷√3 |
|
3 |
Разрыв одной фазы |
(1р) |
|||
4 |
Двухфазное к.з. |
(2) |
z2 |
√3 |
|
5 |
Однофазное к.з. на землю |
(1) |
z2+z0 |
3 |
|
6 |
Разрыв двух фаз |
(2р) |
ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МОЩНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.