Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Кафедра промышленного транспорта
Курсовая работа
Расчетно - пояснительная записка
По дисциплине «Транспортно – грузовые системы»
на тему: «Проектирование транспортно – грузового комплекса»
Исполнитель: Журкин А.Ю. – студент 3 курса, группы ГТ-10-1
Руководитель: Гавришев С.Е. – профессор, доктор технических наук
Осинцев Н.А. – доцент, кандидат технических наук
Работа допущена к защите «___»____2011 г. _________
(подпись)
Работа защищена «___»____2011 г. с оценкой_________________
(оценка) (подпись)
Содержание
Введение. 3
1. Исходные данные. 5
2. Краткие условия перевозок груза. 5
3.Определение среднесуточного грузопотока на складе. 7
4. Определение вместимости склада для первого варианта. 10
4.1. Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса. 11 4.2. Масса и количество пакетов на складе. 11
4.3. Расчет проходов и проездов. 11
4.4. Расчет количества поддонов в одной секции и количества секций. 12
4.5. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин. 13
4.6. Путевое развитие. 16
5. Расчет параметров склада для второго варианта. 17
5.1. Вместимость склада. 17
5.2. Масса и количество пакетов на складе. 17
5.3. Расчет проходов и проездов. 17
5.4 Расчет количества пакетов в одной секции и количества секций. 18
5.5 Расчет длины склада. 20
5.6 Расчет количества погрузо-разгрузочных машин. 20
5.7 Путевое развитие. 23
6. Сводная таблица показателей рассматриваемых вариантов грузо переработки. 24
Заключение. 26
Складские комплексы являются основным связующим звеном товарооборота между производителями и предприятиями. От эффективности складских технологий зависят темпы развития и успешность предприятий, поскольку это позволит обеспечить оптимальный уровень сервиса для клиентов. Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара.
Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно – разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно – разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
· по заданному годовому объему поступления груза рассчитать основные размеры погрузочно – складского комплекса;
· для двух вариантов рассчитать схемы комплексной механизации и комплексы грузопереработки;
· составление графиков технологического процесса работы погрузочно – складского комплекса;
· разработка графика работы склада и технологии работы;
· сравнение двух вариантов, анализ каждого из них;
· выбор наиболее эффективного варианта.
Проектная работа выполняется на основе следующих методических положений:
· изучение и анализ литературы по проектированию транспортно – грузового комплекса;
· изучение всех норм и стандартов, которые применяются при проектировании комплекса и учет их в дальнейших расчетах;
· учет экономических показателей и разработки графика работы персонала.
Схема комплексной механизации: № 5
Тарно- штучный груз в крытых вагонах РЖД прибывает в крытый склад и разгружается электро- погрузчиком на складе. Груз хранится в штабелях. Отгрузка осуществляется электро- погрузчиком на авто транспорт. Во втором варианте на складе дополнительно используются краны. Груз хранится штабелями в пакетах на стеллажах.
1. Род груза: запасные части
Объем поступления: 170000 т/ год
Схема грузопереработки: № 5
Способ перевозки: Применяются деревянные Европоддоны грузоподъемностью 2,5т . Габаритные размеры поддона вместе с грузом- 12008001024 мм. Масса одного поддона 1,2т; Объём поддона 0,98 м2.
Для перевозки запасных частей на склад используются крытые вагоны, со склада используются автомобили КАМАЗ-53212.
Таблица 1.1 - Технические характеристики крытого вагона модели 11-280
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.