Проектирование транспортно-грузового комплекса (род груза - запасные части, объем поступления - 170000 т/год)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

Курсовая работа

Расчетно - пояснительная записка

По дисциплине «Транспортно – грузовые системы»

на тему: «Проектирование транспортно – грузового комплекса»

Исполнитель: Журкин А.Ю. – студент 3 курса, группы ГТ-10-1

Руководитель:  Гавришев С.Е. – профессор, доктор технических наук

Осинцев Н.А. – доцент, кандидат технических наук

Работа допущена к защите «___»____2011 г.       _________

(подпись)

Работа  защищена «___»____2011 г. с оценкой_________________

(оценка)   (подпись)

Магнитогорск 2013


Содержание

Введение. 3

1. Исходные данные. 5

2. Краткие условия перевозок груза. 5

3.Определение среднесуточного грузопотока на складе. 7

4. Определение вместимости склада для первого варианта. 10

4.1. Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса. 11 4.2. Масса и количество пакетов на складе. 11

4.3. Расчет проходов и проездов. 11

4.4. Расчет количества поддонов в одной секции и количества секций. 12

4.5. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин. 13

4.6. Путевое развитие. 16

5. Расчет параметров склада для второго варианта. 17

5.1. Вместимость склада. 17

5.2. Масса и количество пакетов на складе. 17

5.3. Расчет проходов и проездов. 17

5.4 Расчет количества пакетов в одной секции и количества секций. 18

5.5 Расчет длины склада. 20

5.6 Расчет количества погрузо-разгрузочных машин. 20

5.7 Путевое развитие. 23

6. Сводная таблица показателей рассматриваемых вариантов грузо переработки. 24

Заключение. 26

Введение

Складские комплексы являются основным связующим звеном товарооборота между производителями и предприятиями. От эффективности складских технологий зависят темпы развития и успешность предприятий, поскольку это   позволит обеспечить оптимальный уровень сервиса для клиентов. Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара.

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно – разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно – разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ,  последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.                    

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

· по заданному годовому объему поступления груза рассчитать основные размеры погрузочно – складского комплекса;

· для двух вариантов рассчитать схемы комплексной механизации и комплексы грузопереработки;

· составление графиков технологического процесса работы погрузочно – складского комплекса;

· разработка графика работы склада и технологии работы;

· сравнение двух вариантов, анализ каждого из них;

· выбор наиболее эффективного варианта.

Проектная работа выполняется на основе следующих методических положений:

· изучение  и анализ литературы по проектированию транспортно – грузового комплекса;

· изучение всех норм и стандартов, которые применяются при проектировании комплекса и учет их в дальнейших расчетах;

· учет экономических показателей и разработки графика работы персонала.


1. Исходные данные

Схема комплексной механизации: № 5

Тарно- штучный груз в крытых вагонах РЖД прибывает в крытый склад и разгружается электро- погрузчиком на складе. Груз хранится в штабелях. Отгрузка осуществляется электро- погрузчиком на авто транспорт. Во втором варианте на складе дополнительно используются краны. Груз хранится штабелями в пакетах на стеллажах.

1. Род груза: запасные части  

Объем поступления: 170000 т/ год

Схема грузопереработки: № 5

Способ перевозки: Применяются деревянные Европоддоны грузоподъемностью 2,5т . Габаритные размеры поддона вместе с грузом- 12008001024 мм. Масса одного поддона 1,2т; Объём поддона 0,98 м2.

2. Краткие условия перевозок груза

Для перевозки запасных частей на склад используются крытые вагоны, со склада используются автомобили КАМАЗ-53212.

Таблица 1.1 - Технические характеристики крытого вагона модели 11-280

Похожие материалы

Информация о работе