Проектирование транспортно-грузового комплекса (род груза - запасные части, объем поступления - 170000 т/год), страница 6

В данном курсовом проекте нет накопления вагонов, значит не нужно учитывать их длину путей.

=97,5+138=235,5 м.

6. Сводная таблица показателей рассматриваемых вариантов грузо переработки

Уровень механизации или комплексной механизации

,                                            (4.1)

где        – объем работ по каждому роду груза, выполняемый механизированным или комплексно механизированным способом, т;

 – общий объем работ по каждому роду груза, т.

К комплексно-механизированным процессам относятся те, у которых все операции выполняются машинами и оборудованием, а за человеком остается управление, регулирование и контроль за работой машин.

К механизированным относятся процессы, в которых основные операции выполняются машинами, а некоторые вспомогательные, такие, как формирование пакета груза, застропка и отстропка и т. п., выполняются вручную.

Таблица 5.1 - Сводные показатели рассматриваемых вариантов проектирования транспортно-складского комплекса

Показатели

Величина показателя

1 вариант

2 вариант

Годовой объем поступления груза, т.

170000

170000

Продолжительность работы склада, ч

12

12

Вместимость склада, т.

9432

9432

Коэффициент использования площади

0,36

0,25

Оборудование и сооружения погрузочно-складского комплекса

FB15-7-3шт.

FB15-7-2шт.

Кран-штабелер-4шт.

Техническая производительность оборудования, т/ч

FB15-7-117,81 (118)

Краны -44,08

FB15-7-96 (98,18)

Количество вагонов в подаче

(2 подачи)

1подача-4ваг

2подача – 5ваг.

1подача-4ваг

2подача – 5ваг.

Количество машин в подаче

(6 подач)

9

9

Уровень комплексной механизации, %

100%

100%

Простой под погрузочно-разгрузочными операциями, ч

Под разгрузкой вагонов 9,7ч;

Под загрузкой автомобилей. 8,3ч

Под разгрузкой вагонов  

Под загрузкой автомобилей.  

По результатам сравнения двух вариантов можно сделать вывод, что наиболее целесообразно использовать складской комплекс с применением кранов-штабелеров, так как склад занимает меньшую площадь при одинаковом объеме хранения груза.  Простой транспортных средств меньше под погрузкой, но с другой стороны учитывая затраты на краны штабелеры и оборудование склада второго варианта, коэффициент использования площади склада  второго варианта меньше, то лучше принять первый вариант.

Заключение

В данном курсовом проекте решалась задача внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На начальном этапе проектирования был определен суточный грузопоток: по прибытию - 582,2т/с; по отправлению – 512,3т/с.  На основе характеристики груза был произведен расчет суточного вагонопотока (9 вагонов) и количества автомобилей (54 шт.). После разбивки суточного грузопотока на подачи был произведен расчет вместимости и определены основные размеры склада.

На следующем этапе курсового проектирования были рассчитаны основные параметры механизмов и устройств комплексной механизации: количество погрузочных механизмов 3 электропогрузчика для первого варианта и для второго варианта 4 крана - штабелера и 2 электропогрузчика; основные размеры погрузочно-складского комплекса.

На завершающем этапе курсового проектирования были спроектирован погрузочно-складские комплексы, их путевое развитие и разработаны графики технологического процесса работы складских комплексов.