В данном курсовом проекте нет накопления вагонов, значит не нужно учитывать их длину путей.
=97,5+138=235,5 м.
Уровень механизации или комплексной механизации
, (4.1)
где – объем работ по каждому роду груза, выполняемый механизированным или комплексно механизированным способом, т;
– общий объем работ по каждому роду груза, т.
К комплексно-механизированным процессам относятся те, у которых все операции выполняются машинами и оборудованием, а за человеком остается управление, регулирование и контроль за работой машин.
К механизированным относятся процессы, в которых основные операции выполняются машинами, а некоторые вспомогательные, такие, как формирование пакета груза, застропка и отстропка и т. п., выполняются вручную.
Таблица 5.1 - Сводные показатели рассматриваемых вариантов проектирования транспортно-складского комплекса
Показатели |
Величина показателя |
|
1 вариант |
2 вариант |
|
Годовой объем поступления груза, т. |
170000 |
170000 |
Продолжительность работы склада, ч |
12 |
12 |
Вместимость склада, т. |
9432 |
9432 |
Коэффициент использования площади |
0,36 |
0,25 |
Оборудование и сооружения погрузочно-складского комплекса |
FB15-7-3шт. |
FB15-7-2шт. Кран-штабелер-4шт. |
Техническая производительность оборудования, т/ч |
FB15-7-117,81 (118) |
Краны -44,08 FB15-7-96 (98,18) |
Количество вагонов в подаче (2 подачи) |
1подача-4ваг 2подача – 5ваг. |
1подача-4ваг 2подача – 5ваг. |
Количество машин в подаче (6 подач) |
9 |
9 |
Уровень комплексной механизации, % |
100% |
100% |
Простой под погрузочно-разгрузочными операциями, ч |
Под разгрузкой вагонов 9,7ч; Под загрузкой автомобилей. 8,3ч |
Под разгрузкой вагонов Под загрузкой автомобилей. |
По результатам сравнения двух вариантов можно сделать вывод, что наиболее целесообразно использовать складской комплекс с применением кранов-штабелеров, так как склад занимает меньшую площадь при одинаковом объеме хранения груза. Простой транспортных средств меньше под погрузкой, но с другой стороны учитывая затраты на краны штабелеры и оборудование склада второго варианта, коэффициент использования площади склада второго варианта меньше, то лучше принять первый вариант.
В данном курсовом проекте решалась задача внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
На начальном этапе проектирования был определен суточный грузопоток: по прибытию - 582,2т/с; по отправлению – 512,3т/с. На основе характеристики груза был произведен расчет суточного вагонопотока (9 вагонов) и количества автомобилей (54 шт.). После разбивки суточного грузопотока на подачи был произведен расчет вместимости и определены основные размеры склада.
На следующем этапе курсового проектирования были рассчитаны основные параметры механизмов и устройств комплексной механизации: количество погрузочных механизмов 3 электропогрузчика для первого варианта и для второго варианта 4 крана - штабелера и 2 электропогрузчика; основные размеры погрузочно-складского комплекса.
На завершающем этапе курсового проектирования были спроектирован погрузочно-складские комплексы, их путевое развитие и разработаны графики технологического процесса работы складских комплексов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.