технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.
В данном курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать два варианта комплекса грузопереработки и схемы комплексной механизации по данным условиям объема поступления груза;
- составить графики технологического процесса грузопереработки;
- разработать технологию работы каждой схемы;
- сравнить между собой варианты и указать преимущества и недостатки каждого варианта;
- сделать выводы об эффективности той или иной схемы комплексной механизации процесса грузопереработки.
Вариант 30
Табл. 1.1
Род груза |
Щебень |
Годовой объем поступления (тыс. т) |
1600 (1600 000 т.) |
Схема комплексной механизации |
10 |
Схема грузопереработки |
4 |
Примечание |
80% через склад |
Разгрузка П/В парка РЖД производится на повышенном пути, портальным краном, оборудованным грейфером. Производится складирование груза. Отгрузка груза в вагоны местного парка осуществляется ковшовым погрузчиком. Во втором варианте – экскаватором.
Схема переработки груза имеет следующий вид:
Рис 1. Технологическая схема грузопереработки
Щебень является навалочным грузом, имеет насыпную плотность = 2,5 т/м3 и угол естественного откоса – в покое 450, в движении 350.
В качестве грузовых вагонов РЖД и парка предприятия принимается:
Тип………………………………………………4-осный цельнометаллический вагон
Модель…………………………………………………………………………....12-1000
Грузоподъемность ……………………………………………………………..….....69 т
Объем кузова ……………………………………………………….……….…........73 м3
Тара ...............................................................................................................................22 т
Длина по осям автосцепок ....................................................................................13,92 м
База вагона ...............................................................................................................8,65 м
Размеры кузова внутри (спереди):
Длина………………………………………………………………………….12,076м
Ширина поверху……………………………………………………………..…2,878м
Высота……………………………………………………………..………….….2,06м
Количество разгрузочных люков……………………………………………….……..14
Размеры люков……………………………………………………….…..1,327 Х 1,540м
Тип локомотива………………………………………………………………………EL-1
Сцепной вес…………………………………………………………………………..150 т
Длина по осям автосцепок………………………………………………………...21,32 м
Принимается, что проектируемый комплекс грузопереработки работает в 2 смены по 12 часов, является безостановочным производством, поэтому число рабочих дней в году – 365.
Суточные грузопотоки определяются по заданному годовому () с учетом неравномерности поступления.
1. Определение суточных объемов по прибытию и отправлению:
(2.1)
где коэффициент неравномерности, меняющийся в значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий работы транспорта и др.; для массовых грузов может быть принят для внешнего транспорта , для внутреннего
число дней работы предприятия по приему или оправлению груза в год.
Максимальный суточный объем по поступлению:
Из которых 80% идет через склад, а оставшиеся 20% непосредственно не производство:
Склад:
Производство:
Максимальный суточный объем по отправлению:
Суточное количество разгружаемых и загружаемых вагонов определяется по формуле:
(2.2)
где суточный объем поступающего или отгружаемого груза, т;
фактическая грузоподъемность вагона, т;
- коэффициент использования грузоподъемности.
, (2.3)
где V – объем кузова вагона;
- плотность груза
- номинальная грузоподъемность вагона.
Суточные грузопотоки в вагонах:
- по прибытию
В склад:
На производство:
- по отправлению
3. Расчет механизмов и устройств схем комплексной
механизации грузопереработки.
3.1. Определение емкости и размеров повышенного пути
Рис. 2. Повышенный путь
Длина повышенного пути определяется по формуле
(3.1)
где - длина вагона по осям автосцепок;
- максимальное количество вагонов в подаче;
- длина на неточность установки; принимается равной 10 м;
- длина локомотива.
Подставив данные в формулу, получим
Высота повышенного пути определяется по формуле
(3.2)
где К – коэффициент кратности разгрузки на одном месте, определяемый числом полувагонов, разгружаемых на одном месте до перегрузки из первичных отвалов; принимаем равным 1;
- длина полувагона, м;
- угол естественного откоса в движении, равен ;
- фактическая грузоподъемность вагона, т.
Найдем фактическую грузоподъемность
т.
Высота эстакады равна
Принимаем типовую высоту 1,8 м. [1]
Ширина груза определяется по формуле
(3.3)
Определим ширину груза
м.
Ширина приемного устройства определяется по формуле
(3.4)
где - ширина повышенного пути, принимаем равной (2,75+1,8+1,8)=6,35м; где 1,8 – ширина откосов ;
м.
Объем подачи определяется по формуле
(3.5)
где - количество вагонов;
- фактическая грузоподъемность вагона;
т =.
Площадь поперечного сечения выгруженного груза равна
(3.6)
м2.
Тип склада определяется свойствами груза, условиями его хранения и грузопереработки. По возможности необходимо стремится к выбору более дешевых складов открытого типа.
Вместимость склада определяется нормативным запасом груза:
(3.7)
где нормативный срок хранения груза (для щебня суток).
т
Рис. 3. Поперечное сечение склада
Определяем размеры склада.
Ширина склада равна
(3.8)
где - вылет крюка портального крана, принимаю равным 21м;
- габарит приближения между осью подкранового пути и складом, равен 2-3м.
м;
Высота склада определяется:
(3.9)
т.к. угол естественного откоса щебня в покое равен .
м.
Длина склада принимается равной повышенного пути, т.е. 227м.
3.3 Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин
Расчет необходимого количества погрузочно – разгрузочных машин начинаем с расчета их эксплуатационной производительности. Эксплуатационная производительность рассчитывается по формуле:
(3.10)
где - техническая производительность, т/ч;
- коэффициент использования перегружателя во времени в течение смены, равен 0,8
- продолжительность смены, равна 8 часов.
Для расчета технической производительности крана необходимо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.