технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.
В данном курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать два варианта комплекса грузопереработки и схемы комплексной механизации по данным условиям объема поступления груза;
- составить графики технологического процесса грузопереработки;
- разработать технологию работы каждой схемы;
- сравнить между собой варианты и указать преимущества и недостатки каждого варианта;
- сделать выводы об эффективности той или иной схемы комплексной механизации процесса грузопереработки.
Вариант 30
Табл. 1.1
| Род груза | Щебень | 
| Годовой объем поступления (тыс. т) | 1600 (1600 000 т.) | 
| Схема комплексной механизации | 10 | 
| Схема грузопереработки | 4 | 
| Примечание | 80% через склад | 
Разгрузка П/В парка РЖД производится на повышенном пути, портальным краном, оборудованным грейфером. Производится складирование груза. Отгрузка груза в вагоны местного парка осуществляется ковшовым погрузчиком. Во втором варианте – экскаватором.
Схема переработки груза имеет следующий вид:

Рис 1. Технологическая схема грузопереработки
Щебень является навалочным грузом,
имеет насыпную плотность  = 2,5 т/м3 и
угол естественного откоса – в покое 450, в движении 350.
= 2,5 т/м3 и
угол естественного откоса – в покое 450, в движении 350.
В качестве грузовых вагонов РЖД и парка предприятия принимается:
Тип………………………………………………4-осный цельнометаллический вагон
Модель…………………………………………………………………………....12-1000
Грузоподъемность ……………………………………………………………..….....69 т
Объем кузова ……………………………………………………….……….…........73 м3
Тара ...............................................................................................................................22 т
Длина по осям автосцепок ....................................................................................13,92 м
База вагона ...............................................................................................................8,65 м
Размеры кузова внутри (спереди):
Длина………………………………………………………………………….12,076м
Ширина поверху……………………………………………………………..…2,878м
Высота……………………………………………………………..………….….2,06м
Количество разгрузочных люков……………………………………………….……..14
Размеры люков……………………………………………………….…..1,327 Х 1,540м
Тип локомотива………………………………………………………………………EL-1
Сцепной вес…………………………………………………………………………..150 т
Длина по осям автосцепок………………………………………………………...21,32 м
Принимается, что проектируемый комплекс грузопереработки работает в 2 смены по 12 часов, является безостановочным производством, поэтому число рабочих дней в году – 365.
Суточные грузопотоки
определяются по заданному годовому ( ) с учетом неравномерности
поступления.
) с учетом неравномерности
поступления.
1. Определение суточных объемов по прибытию и отправлению:
 (2.1)
                                                       (2.1)
где  коэффициент неравномерности, меняющийся в
значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий
работы транспорта и др.; для массовых грузов может быть принят для внешнего
транспорта
коэффициент неравномерности, меняющийся в
значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий
работы транспорта и др.; для массовых грузов может быть принят для внешнего
транспорта  , для внутреннего
, для внутреннего  
 
 число дней работы предприятия по приему или
оправлению груза в год.
число дней работы предприятия по приему или
оправлению груза в год.
Максимальный суточный объем по поступлению:
 
      
Из которых 80% идет через склад, а оставшиеся 20% непосредственно не производство:
Склад: 
Производство: 
Максимальный суточный объем по отправлению:

Суточное количество разгружаемых и загружаемых вагонов определяется по формуле:
 (2.2)
                                          (2.2)
где  суточный объем поступающего или
отгружаемого груза, т;
суточный объем поступающего или
отгружаемого груза, т;
 фактическая грузоподъемность вагона, т;
фактическая грузоподъемность вагона, т;
 - коэффициент использования
грузоподъемности.
 - коэффициент использования
грузоподъемности.
 ,                                                      
(2.3)
,                                                      
(2.3)
где V – объем кузова вагона;
 -
плотность груза
 -
плотность груза
 -
номинальная грузоподъемность вагона.
 -
номинальная грузоподъемность вагона.
               

Суточные грузопотоки в вагонах:
- по прибытию
В склад: 
На
производство: 
- по отправлению

3. Расчет механизмов и устройств схем комплексной
механизации грузопереработки.
3.1. Определение емкости и размеров повышенного пути

Рис. 2. Повышенный путь
Длина повышенного пути определяется по формуле
 (3.1)
                                                (3.1)
где  - длина
вагона по осям автосцепок;
 - длина
вагона по осям автосцепок;
 -
максимальное количество вагонов в подаче;
 -
максимальное количество вагонов в подаче;
 - длина
на неточность установки; принимается равной 10 м;
 - длина
на неточность установки; принимается равной 10 м;
 - длина
локомотива.
 - длина
локомотива.
Подставив данные в формулу, получим

Высота повышенного пути определяется по формуле
 (3.2)
                                           (3.2)
где К – коэффициент кратности разгрузки на одном месте, определяемый числом полувагонов, разгружаемых на одном месте до перегрузки из первичных отвалов; принимаем равным 1;
 - длина
полувагона, м;
- длина
полувагона, м;
 - угол
естественного откоса в движении, равен
 - угол
естественного откоса в движении, равен  ;
;
 -
фактическая грузоподъемность вагона, т.
  -
фактическая грузоподъемность вагона, т.

Найдем фактическую грузоподъемность
 т.
 т.
Высота эстакады равна

Принимаем типовую высоту 1,8 м. [1]
Ширина груза определяется по формуле
 (3.3)
                                                      (3.3)
Определим ширину груза
 м.
м.
Ширина приемного устройства определяется по формуле
 (3.4)
                                                     (3.4)
где  -
ширина повышенного пути, принимаем равной (2,75+1,8+1,8)=6,35м; где 1,8 –
ширина откосов ;
 -
ширина повышенного пути, принимаем равной (2,75+1,8+1,8)=6,35м; где 1,8 –
ширина откосов ;
 м.
м.
Объем подачи определяется по формуле
 (3.5)
                                                          (3.5)
где  - количество
вагонов;
 - количество
вагонов;
 -
фактическая грузоподъемность вагона;
 -
фактическая грузоподъемность вагона;
 т =
т = .
.
Площадь поперечного сечения выгруженного груза равна
 (3.6)
                                                              (3.6)
                 
 м2.
м2.
Тип склада определяется свойствами груза, условиями его хранения и грузопереработки. По возможности необходимо стремится к выбору более дешевых складов открытого типа.
Вместимость склада  определяется нормативным запасом груза:
 определяется нормативным запасом груза: 
 (3.7)
                                                      (3.7)
где  нормативный срок хранения груза (для щебня
нормативный срок хранения груза (для щебня  суток).
суток).
 т
т

Рис. 3. Поперечное сечение склада
Определяем размеры склада.
Ширина склада равна
 (3.8)
                                                    (3.8)
где  - вылет крюка портального крана, принимаю
равным 21м;
 - вылет крюка портального крана, принимаю
равным 21м;
 - габарит приближения между осью подкранового
пути и складом, равен 2-3м.
 - габарит приближения между осью подкранового
пути и складом, равен 2-3м.
       м;
м;
Высота склада определяется:
 (3.9)
                                                     (3.9)
т.к. угол естественного откоса щебня
в покое равен  .
.
         м.
м.
Длина склада принимается равной повышенного пути, т.е. 227м.
3.3 Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин
Расчет необходимого количества погрузочно – разгрузочных машин начинаем с расчета их эксплуатационной производительности. Эксплуатационная производительность рассчитывается по формуле:
 (3.10)
                                            (3.10)
где  -
техническая производительность, т/ч;
-
техническая производительность, т/ч;
 - коэффициент использования перегружателя
во времени в течение смены, равен 0,8
- коэффициент использования перегружателя
во времени в течение смены, равен 0,8
 - продолжительность смены, равна 8
часов.
- продолжительность смены, равна 8
часов.                                   
Для расчета технической производительности крана необходимо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.