Проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций (род груза - щебень)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.

В данном курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

-  рассчитать два варианта комплекса грузопереработки и схемы комплексной механизации по данным условиям объема поступления груза;

-  составить графики технологического процесса грузопереработки;

-  разработать технологию работы каждой схемы;

-  сравнить между собой варианты и указать преимущества и недостатки каждого варианта;

-  сделать выводы об эффективности той или иной схемы комплексной механизации процесса грузопереработки.

1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ

1.1 Исходные данные

Вариант 30

                                                                                               Табл. 1.1

Род груза

Щебень

Годовой объем поступления (тыс. т)

1600 (1600 000 т.)

Схема комплексной механизации

10

Схема грузопереработки

4

Примечание

80% через склад

1.2 Технологическая схема грузопереработки

Разгрузка П/В парка РЖД производится на повышенном пути, портальным краном, оборудованным грейфером. Производится складирование груза. Отгрузка груза в вагоны местного парка осуществляется ковшовым погрузчиком. Во втором варианте – экскаватором.

Схема переработки груза имеет следующий вид:

Рис 1. Технологическая схема грузопереработки

Щебень является навалочным грузом, имеет насыпную плотность = 2,5 т/м3 и угол естественного откоса – в покое 450, в движении 350.

В качестве грузовых вагонов РЖД и парка предприятия принимается:

Тип………………………………………………4-осный цельнометаллический вагон

Модель…………………………………………………………………………....12-1000

Грузоподъемность ……………………………………………………………..….....69 т

Объем кузова ……………………………………………………….……….…........73 м3

Тара ...............................................................................................................................22 т

Длина по осям автосцепок ....................................................................................13,92 м

База вагона ...............................................................................................................8,65 м

Размеры кузова внутри (спереди):

Длина………………………………………………………………………….12,076м

Ширина поверху……………………………………………………………..…2,878м

Высота……………………………………………………………..………….….2,06м

Количество разгрузочных люков……………………………………………….……..14

Размеры люков……………………………………………………….…..1,327 Х 1,540м

Тип локомотива………………………………………………………………………EL-1

Сцепной вес…………………………………………………………………………..150 т

Длина по осям автосцепок………………………………………………………...21,32 м

Принимается, что проектируемый комплекс грузопереработки работает в 2 смены по 12 часов, является безостановочным производством, поэтому число рабочих дней в году – 365.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ

ПРИБЫВАЮЩЕГО И ОТГРУЖАЕМОГО ГРУЗА

НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ФРОНТАХ

Суточные грузопотоки определяются по заданному годовому () с учетом неравномерности поступления.

1. Определение суточных объемов по прибытию и отправлению:

                                                       (2.1)

где коэффициент неравномерности, меняющийся в значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий работы транспорта и др.; для массовых грузов может быть принят для внешнего транспорта , для внутреннего  

число дней работы предприятия по приему или оправлению груза в год.

Максимальный суточный объем по поступлению:

     

Из которых 80% идет через склад, а оставшиеся 20% непосредственно не производство:

Склад:

Производство:

Максимальный суточный объем по отправлению:

Суточное количество разгружаемых и загружаемых вагонов определяется по формуле:

                                          (2.2)

где суточный объем поступающего или отгружаемого груза, т;

фактическая грузоподъемность вагона, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности.

,                                                       (2.3)

где V – объем кузова вагона;

 - плотность груза

 - номинальная грузоподъемность вагона.

               

Суточные грузопотоки в вагонах:

- по прибытию   

В склад:

На производство:

- по отправлению

            3. Расчет механизмов и устройств схем комплексной

                                       механизации грузопереработки.

                          3.1. Определение емкости и размеров повышенного пути

Рис. 2. Повышенный путь

Длина повышенного пути определяется по формуле

                                                (3.1)

где  - длина вагона по осям автосцепок;

 - максимальное количество вагонов в подаче;

 - длина на неточность установки; принимается равной 10 м;

 - длина локомотива.

Подставив данные в формулу, получим

Высота повышенного пути определяется по формуле

                                           (3.2)

где К – коэффициент кратности разгрузки на одном месте, определяемый числом полувагонов, разгружаемых на одном месте до перегрузки из первичных отвалов; принимаем равным 1;

- длина полувагона, м;

 - угол естественного откоса в движении, равен ;

  - фактическая грузоподъемность вагона, т.

Найдем фактическую грузоподъемность

 т.

Высота эстакады равна

Принимаем типовую высоту 1,8 м. [1]

Ширина груза определяется по формуле

                                                      (3.3)

Определим ширину груза

м.

Ширина приемного устройства определяется по формуле

                                                     (3.4)

где  - ширина повышенного пути, принимаем равной (2,75+1,8+1,8)=6,35м; где 1,8 – ширина откосов ;

м.

Объем подачи определяется по формуле

                                                          (3.5)

где  - количество вагонов;

 - фактическая грузоподъемность вагона;

т =.

Площадь поперечного сечения выгруженного груза равна

                                                              (3.6)

                  м2.

3.2 Выбор типа склада и определение его вместимости

Тип склада определяется свойствами груза, условиями его хранения и грузопереработки. По возможности необходимо стремится к выбору более дешевых складов открытого типа.

Вместимость склада  определяется нормативным запасом груза:

                                                      (3.7)

где нормативный срок хранения груза (для щебня суток).

т

Рис. 3. Поперечное сечение склада

Определяем размеры склада.

Ширина склада равна

                                                    (3.8)

где  - вылет крюка портального крана, принимаю равным 21м;

 - габарит приближения между осью подкранового пути и складом, равен 2-3м.

      м;

Высота склада определяется:

                                                     (3.9)

т.к. угол естественного откоса щебня в покое равен .

        м.

Длина склада принимается равной повышенного пути, т.е. 227м.

3.3 Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин

Расчет необходимого количества погрузочно – разгрузочных машин начинаем с расчета их эксплуатационной производительности. Эксплуатационная производительность рассчитывается по формуле:

                                            (3.10)

где - техническая производительность, т/ч;

- коэффициент использования перегружателя во времени в течение смены, равен 0,8

- продолжительность смены, равна 8 часов.                                  

Для расчета технической производительности крана необходимо

Похожие материалы

Информация о работе