Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род и характеристика груза - навалочный груз апатитовый концентрат)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Магнитогорский государственный

технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

Расчетно-пояснительная записка

«Комплексная механизация и автоматизация 

погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ»

Выполнил:                                                                                      Галиуллина Е.Р.

                                  студент гр. ГТ – 03 – 2

Проверил:                                                                                            Осинцев Н.А.

кандидат технических наук

Магнитогорск

2006

Введение

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих работу. Они служат для создания запасов сырья полуфабрикатов или готовой продукции для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления, а также для создания запасов материалов, изделий, оборудования и продуктов питания в случае нарушения нормального хода развития народного хозяйства.

Управление складским хозяйством должно быть основано на использовании современных средств электронной и вычислительной техники и внедрении автоматизированных систем управления. Применение средств автоматики на складах позволяет сократить потребность в трудовых ресурсах, повысить производительность оборудования, надежность его работы и сократить эксплуатационные расходы, уменьшить сроки обработки заказов, лучше использовать вместимость складского помещения и подвижного состава.

Целью курсового проекта является разработка в соответствии с заданием на проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на выбранном объекте, обеспечивающей рост производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах, снижение продолжительности простоя вагонов и других перевозочных средств под погрузкой или выгрузкой; снижение затрат, уменьшение числа работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.

Проектная работа представляет собой творческий, инженерный и научно-исследовательский процесс и выполняется на основе следующих методических положений:

-  исследование, обобщение и анализ по литературным данным комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций;

-  обеспечение прогрессивности применяемой технологии погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортной техники;

-  применение математических методов;

-  учет требований Устава железных дорог, стандартов, строительных норм и правил, инструкций по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок, охраны труда и правил техники безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, научной организацией труда;

-  рассмотрение перевозочного процесса по всему грузопотоку от отправителя до получателя;

-            технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.

Темы курсовых проектов должны:

-  учитывать задачи развития транспорта, перспективные тенденции прогресса в области комплексной механизации и автоматиза ции погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;

-  отвечать требованиям и задачам производства, т.е. быть реальными.

В данном курсовом проекте на основе данных представленных на стр.4 проводятся следующие расчеты:

-  определяется максимальный суточный грузопоток по прибытию и отправлению;

-  выбирается тип, определяется вместимость склада;

-  определяются основные размеры погрузочно-складского комплекса;

-  рассчитывается необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин;

-  разрабатываются графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса.

1.Анализ технологического процесса грузопереработки

1.1. Исходные данные для проектирования

Род и характеристика груза.

Навалочный груз апатитовый концентрат с насыпной плотностью 1,9 т/м 3 , углом естественного откоса: в покое 45 0; в движении 35 0, размером характерного куска 0,00 мм. Апатитовый концентрат получают измельчением апатитовой руды с последующим ее обогащением. Апатитовый концентрат представляет собой сильно пылящий порошок сероватого цвета, без запаха, особенно подверженный смерзанию; содержание влаги не должно превышать 1%.

Краткие условия перевозки груза и его хранения.

Апатитовый концентрат прибывает в полувагонов пункта ОАО «РЖД», разгружается на стационарном вагоноопрокидывалете и по конвейеру подается на открытый склад. Отгрузка со склада осуществляется экскаватором в думпкары. Во втором варианте отгрузка при помощи ковшового погрузчика.

Годовой грузопоток по прибытию или отправлению: 700 тыс. т;

Нормативный срок хранения груза 10 суток;

Тип склада – открытый.

Таблица 1.1

Характеристики используемого подвижного состава

Наименование показателя

По прибытию

По отправлению

Полувагоны

Думпкары

 

Модель

-

ВС-100

 

Грузоподъемность, т

94

100

 

Длина по осям автосцепок/

16400

16758

 

 Полная длина автомобиля, мм

 

Объем кузова, м3

104,0

44,6

 

Похожие материалы

Информация о работе