Министерство образования и науки Российской Федерации
Магнитогорский государственный
технический университет им. Г.И. Носова
Кафедра промышленного транспорта
Расчетно-пояснительная записка
«Комплексная механизация и автоматизация
погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ»
Выполнил: Галиуллина Е.Р.
студент гр. ГТ – 03 – 2
Проверил: Осинцев Н.А.
кандидат технических наук
Магнитогорск
2006
Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих работу. Они служат для создания запасов сырья полуфабрикатов или готовой продукции для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления, а также для создания запасов материалов, изделий, оборудования и продуктов питания в случае нарушения нормального хода развития народного хозяйства.
Управление складским хозяйством должно быть основано на использовании современных средств электронной и вычислительной техники и внедрении автоматизированных систем управления. Применение средств автоматики на складах позволяет сократить потребность в трудовых ресурсах, повысить производительность оборудования, надежность его работы и сократить эксплуатационные расходы, уменьшить сроки обработки заказов, лучше использовать вместимость складского помещения и подвижного состава.
Целью курсового проекта является разработка в соответствии с заданием на проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на выбранном объекте, обеспечивающей рост производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах, снижение продолжительности простоя вагонов и других перевозочных средств под погрузкой или выгрузкой; снижение затрат, уменьшение числа работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.
Проектная работа представляет собой творческий, инженерный и научно-исследовательский процесс и выполняется на основе следующих методических положений:
- исследование, обобщение и анализ по литературным данным комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций;
- обеспечение прогрессивности применяемой технологии погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортной техники;
- применение математических методов;
- учет требований Устава железных дорог, стандартов, строительных норм и правил, инструкций по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок, охраны труда и правил техники безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, научной организацией труда;
- рассмотрение перевозочного процесса по всему грузопотоку от отправителя до получателя;
- технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.
Темы курсовых проектов должны:
- учитывать задачи развития транспорта, перспективные тенденции прогресса в области комплексной механизации и автоматиза ции погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;
- отвечать требованиям и задачам производства, т.е. быть реальными.
В данном курсовом проекте на основе данных представленных на стр.4 проводятся следующие расчеты:
- определяется максимальный суточный грузопоток по прибытию и отправлению;
- выбирается тип, определяется вместимость склада;
- определяются основные размеры погрузочно-складского комплекса;
- рассчитывается необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин;
- разрабатываются графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса.
1.Анализ технологического процесса грузопереработки
1.1. Исходные данные для проектирования
Род и характеристика груза.
Навалочный груз апатитовый концентрат с насыпной плотностью 1,9 т/м 3 , углом естественного откоса: в покое 45 0; в движении 35 0, размером характерного куска 0,00 мм. Апатитовый концентрат получают измельчением апатитовой руды с последующим ее обогащением. Апатитовый концентрат представляет собой сильно пылящий порошок сероватого цвета, без запаха, особенно подверженный смерзанию; содержание влаги не должно превышать 1%.
Краткие условия перевозки груза и его хранения.
Апатитовый концентрат прибывает в полувагонов пункта ОАО «РЖД», разгружается на стационарном вагоноопрокидывалете и по конвейеру подается на открытый склад. Отгрузка со склада осуществляется экскаватором в думпкары. Во втором варианте отгрузка при помощи ковшового погрузчика.
Годовой грузопоток по прибытию или отправлению: 700 тыс. т;
Нормативный срок хранения груза 10 суток;
Тип склада – открытый.
Таблица 1.1
Характеристики используемого подвижного состава
Наименование показателя |
По прибытию |
По отправлению |
|
Полувагоны |
Думпкары |
||
Модель |
- |
ВС-100 |
|
Грузоподъемность, т |
94 |
100 |
|
Длина по осям автосцепок/ |
16400 |
16758 |
|
Полная длина автомобиля, мм |
|||
Объем кузова, м3 |
104,0 |
44,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.