Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род и характеристика груза - навалочный груз апатитовый концентрат), страница 7

Схема путевого развития должна предусматривать удобства маневров, наименьшую и в то же время достаточную протяженность железнодорожных путей (автодорог) для подачи груженых вагонов и накопления порожних.

В общем случае длина железнодорожных путей

,                                                             (6.1)

где  - соответственно протяженность путей на фронтах подачи, погрузки (разгрузки), накопления.

Длина фронта подачи

,                                                                      (6.2)

где п – максимальное количество вагонов в подаче;

lв – длина вагона по осям автосцепки;

lл – длина локомотива;

      а – запас пути на неточность установки.

для  1 варианта:

для 2 варианта:

Длина фронта погрузки или разгрузки определяется типом погрузочно-разгрузочного оборудования.

Длина фронта накопления принимается равной длине фронта подачи.

 для двух вариантов;

т.к в курсовом проекте есть вагоноопрокидыватель,то

     длина железнодорожных путей:

м для двух вариантов

7. Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса

С целью проверки правильности проделанных расчетов по определению количества средств механизации, согласованности их использования по времени с внешним транспортом и производством, а также анализа сравниваемых вариантов разрабатываются графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса.

На этих графиках за сутки показывается работа погрузочно-разгрузочных машин во взаимосвязи с временем подхода и обработки подвижного состава внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, и др.) и внутрискладского или внутризаводского транспорта. Кроме того, на этих графиках показывается процесс накопления и расходования материала на складе за рассматриваемый период времени.

Такие графики позволяют проверить не только правильность проделанных расчетов, но дают возможность установить загрузку механизмов в любой час суток и наличие запаса материала на складе.

В результате анализа графиков может быть более рационально организована работа погрузочно-разгрузочного оборудования и транспортных средств в течение суток.

При построении графиков ординаты, характеризующие количество материала в подвижном составе и на складе показаны в одном масштабе.

После разработки графиков технологического процесса грузопереработки производится определение показателей уровня механизации, уровня комплексной механизации, степени механизации труда и степени комплексной механизации труда по обоим вариантам.

                                                                                                            Таблица 7.1

Сводные показатели рассматриваемых вариантов грузопереработки

Показатели

Величина показателя

1 вариант

2 вариант

Годовой объем поступления груза, т

700000

Вместимость склада т/сут

23014

Коэффициент использования площади склада

0,6

0,3

Оборудование и сооружения погрузочно-складского комплекса

бункер(1); конвейер(1);

экскаватор(1)

бункер(1); конвейер (1);

ковшовый погрузчик(1)

Техническая производительность оборудования, т/ч

Бункер

235

Конвейер

280

295

Ковшовый погрузчик

84

Экскаватор

94,2

Коэффициент использования машин по времени

0,8

0,8

Уровень механизации, %

100

Уровень комплексной механизации, %

100

Степень механизации труда, %

75

Степень комплексной механизации труда, %

75

Количество вагонов в подаче

12

10

Простой под погрузочно-разгрузочными операциями, ч

Погрузка ковшовым погрузчиком

Погрузка экскаватором