Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род и характеристика груза - навалочный груз апатитовый концентрат), страница 8

Расчет:

1.  Коэффициент использования площади рассчитывается по формуле: 

                    (7.1)

для 1 варианта:                                   ;

для 2 варианта:                                   ;

            2. Уровень механизации:

                  ,                                                             (7.2)

где    - суммарный объем грузовых работ, выполненный механизированным способом, тыс. т/год;

        -общий объем грузовых работ, тыс. т/год.

,                                                                            (7.3)

где -коэффициент переработки груза=1

       

3. Степень механизации труда:

             ,                                                                       (7.4)

где -общая численность рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах;[3]

      -численность рабочих, выполняющих работу механизированным способом.[3]

Для 1 варианта: =2+1=3,

                                =3+1=4

         

Для 2 варианта: =2+1=3,

                               =3+1=4

         

Заключение

В данном курсовом проекте на основе данных были проведены следующие расчеты:

определены максимальный суточный грузопоток по прибытию   и отправлению ;

Выбран тип и определена вместимость склада ;

 Определены основные размеры погрузочно-складского комплекса. Длина склада в 1 и 2 варианте 219м. В общем случае длина железнодорожных путей:м;

 Рассчитано необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин:

-необходимое количество ковшовых погрузчиков– 1;

-необходимое количествоэкскаваторов-1;

-необходимое количество бункеров-1;

-необходимое количество конвейеров-1;

   Разработаны графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса.

Список литературы

1.  Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте/ Под ред. А.Э. Риделя, А.П. Игнатьева -3е издание – М.: транспорт, 1986.-264с.

2.  Правила перевозки грузов. 4.1. – М.: МПС, 1975.

3.  Промышленный транспорт: Справочник проектировщика /Под ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984. – 415с.

4.  Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 295 с.

5.  Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1968.

4. Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса

После выбора типового проекта необходимо рассчитать основные параметры погрузочно-складского комплекса и размеров склада (площади, ширины и длины) в зависимости от рода груза, типа склада и принятых средств механизации. Этот  расчет производится методом элементарных площадок или методом технологической компоновки.

Составной частью проектирования погрузочно-складского комплекса является решение вопросов путевого развития. При определении длины склада необходимо привести ее в соответствие с длиной состава, подаваемого на склад, или длиной железнодорожного пути, необходимого для производства погрузочно-складских работ.

Схема путевого развития должна предусматривать удобства маневров, наименьшую и в то же время достаточную протяженность железнодорожных путей (автодорог) для подачи груженых вагонов и накопления порожних.

В общем случае длина железнодорожных путей определяется по формуле

                                                                               (4.1)

где Lпод, Lп/р, Lнак – соответственно протяженность на фронтах подачи, пог рузки (разгрузки) и накопления.

Длина фронта подачи определяется по формуле

                                                                                    (4.2)

где n – максимальное количество вагонов в подаче;

lв – длина вагона по осям автосцепки, м;

lл – длина локомотива, м;