Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род и характеристика груза - навалочный груз апатитовый концентрат), страница 2

Таблица 1.2

Характеристики используемых механизмов разгрузки и загрузки

Наименование

показателя

Разгрузка

Отгрузка

Вагоноопрокидыватель

Экскаватор

Ковшовый

погрузчик

Модель

ВРС-2

ЭО - 5122

ТО - 7

Грузоподъемность, т

60-150

2,00

Габаритные размеры:

                          длина, мм

22870

3120

5715

                            ширина, мм

8900

3105

2048

                        высота, мм

7950

3600

2034

Вид грузозахватного

 механизма

Ковш

ковш

Вместимость грузозахватного механизма, м3

1,50

1,25

Высота разгрузки или загрузки,  м

7,95

5,1

2,7

Среднее время цикла, с

120

65

60

1.2. Технологическая схема переработки груза

Принципиальная технологическая схема переработки груза представлена на рис.1.1.

Рис. 1.1.  Технологическая схема переработки груза

Согласно указанной схеме поступление груза на производство осуществляется через склад, где помимо хранения груз может подвергаться складской обработке – усреднению, сортировке и т.д. Операции разгрузки производиться в приемное устройство, которое предназначено для кратковременного хранения груза до подачи его на производство или на склад. Цель его – сокращение времени простоя подвижного состава под разгрузкой. Приемные устройства могут быть в форме бункеров, эстокад, повышенных путей, приемных траншей. Операция загрузки может не совпадать с операцией разгрузки и может быть выполнена при помощи разнообразных механизмов: кранов, погрузчиков, конвейеров  и т.д.

На основе технологической схемы необходимо рассчитать следующие показатели: максимальный суточный объем поступление и отправления груза с учетом неравномерности их поступления, количество потребных единиц подвижного состава, количество подач и число транспортных единиц в подаче.

Максимальный суточный объем поступления и отправления груза определяется по следующей формуле:

,                                                                                     (1.1)

где kн – коэффициент неравномерности, меняющийся в зависимости от рода условий работы транспорта; по прибытию kн = 1,2; по отправлению kн = 1,0.

Тг -  число дней работы предприятия по приему или отправлению груза в год, Тг = 365 дней.

Qг – годовой объем поступления или отправления груза, т.

Суточное количество разгруженных или загруженных вагонов определяется по формуле:

                                                                                               (1.2)

где Qс – суточный объем поступления или отправления груза, т;

qн – номинальная грузоподъемности единицы подвижного состава;

kи.г. – коэффициент использования грузоподъемности,

                                                                                                                                                                        (1.3)

где V – объем кузова единицы подвижного состава, м3;

 - насыпная плотность перевозимого груза, т/м3;

Г – грузоподъемность единицы подвижного состава.

После определения количества вагонов необходимо разбить их на подачи. Размер подачи стараться делать кратным 15 или 30 вагонам по прибытию, 5, 10, 15, 20 вагонам по отправлению.

Количество вагонов в разных подачах не должно отличаться более чем на 1-2 вагона.

Количество подач в смену не должно превышать 4 – 5.

По приведенным выше формулам найдем необходимые значения:

по прибытию:

 (принимаем 1);

количество подач:

по отправлению:

(принимаем 1);