Введение
Одной из важных задач народного хозяйства нашей страны является повышение производительности труда за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Повышение производительности труда на основе широкого внедрения средств механизации и автоматизации предъявляют высокие требования к надежности каждой комплексной установки, машины, системы управления и регулирования. Отказ в работе любого элемента приводит к простою подвижного состава, нарушению технологии производственного процесса и снижению эффективности использования, которая предопределяет расходы на оплату труда, обслуживание и ремонты, а также к простою подвижного состава и замедлению перевозочного процесса в целом.
Целью данного курсового проекта является разработка в соответствии с заданием на проектирование комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций, обеспечивающей рост производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах, снижение продолжительности простоя вагонов под погрузкой-выгрузкой; повышение уровня фондоотдачи; снижение численности работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.
Проектная работа выполняется на основе следующих методических положений:
· исследование, обобщение и анализ по литературным источникам отечественного опыта комплексной механизации транспортно-складских операций;
· обеспечение прогрессивности применяемой технологии;
· учет требований Устава железных дорог, стандартов, строительных норм и правил, правил техники безопасности, нормативно-технической документации по экологии;
· технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.
Рекомендации, предложенные в данном курсовом проекте, способствуют повышению уровня комплексной механизации, перспективе развития промышленного предприятия.
1. Исходные данные для проектирования
Схема комплексной механизации – 11.
Выгрузка навалочного груза из полувагонов МПС происходит на эстакаде. Склад оборудован двухконсольным козловым краном, оснащенным грейфером. Отгрузка груза на производство производится в вагонах заводского парка при помощи автопогрузчика. Во 2 варианте отгрузка груза на производство осуществляется экскаватором. Грузоподъемность козлового крана 5 тонн.
Технологическая схема грузопереработки – 2
Рис. 1.1 Схема грузопереработки П – производство; С – склад; п/у – приемное устройство. |
Род и характеристика груза:
гравий; насыпная плотность – 2,8 т/м³; угол естественного откоса: в покое - 45°; в движении – 30°.
Годовой объем поступления -
2. Определение технических характеристик погрузочно-разгрузочного комплекса
2.1. Определение суточного объема поступления и отправления груза
Суточные грузопотоки определяются по заданному годовому объему () с учетом неравномерности поступления.
Максимальный суточный объем поступления или отправления груза определяется как
(2.1)
где – коэффициент неравномерности, меняющийся в значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий работы транспорта и др. (принимается для внешнего транспорта = 1,1, для внутреннего – 1,0);
– число дней работы предприятия по приему груза в год (принимается 365 дней).
Тогда максимальный суточный объем поступления равен:
Максимальный суточный грузопоток по отправлению равен:
Для определения количества прибывающего и отправляемого с предприятия подвижного состава по табл. 2.1 [2] определили тип и основные характеристики открытого вагона.
Таблица 2.1
Параметры полувагонов
№ п/п |
Параметр |
Численное значение |
1 |
Грузоподъемность, т |
63 |
2 |
Вместимость, м3 |
72,5 |
3 |
Масса тары, т |
22 |
4 |
Длина вагона по осям автосцепок, м |
13,92 |
5 |
Ширина вагона, м |
3,13 |
6 |
Высота вагона от уровня головок рельсов, м |
3,5 |
Для перевозки гравия принимаются, как для внешнего, так и для внутреннего парка, полувагоны в соответствии с [1]. Параметры полувагонов представлены в табл. 2.1.
С учетом физических свойств груза и параметров полувагонов определяется фактическое количество груза помещаемого в один полувагон:
где qв – грузоподъемность полувагона, т;
Vв – номинальная вместимость полувагона, м3;
r - насыпная плотность гравия, т/м3.
Поскольку qвфакт. > qв, следовательно фактическая грузоподъемность полувагона принимается равной 63 т.
Количество вагонов, необходимое для освоения Qс, определяется по формуле:
,
И по отправлению:
Для более равномерной работы складского комплекса рассчитанное количество вагонов разбиваем на подачи: по прибытию – три подачи по 12 вагонов; по отправлению – три подачи по 11 вагонов.
2.2. Определение размеров приемного устройства
В данном проекте в качестве приемного устройства используется эстакада.
Повышенный путь (эстакада)
Рис. 2.1.
Длина эстакады определяется исходя из размера прибывающей подачи с наибольшим количеством вагонов по формуле
где - длина вагона, прибывающего для разгрузки; 1В = 13,92 м;
- наибольшее количество вагонов в подаче; = 12 ваг;
- допуск на неточность установки вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.