Следовательно длина склада рассчитывается по формуле
(6.13)
Расчет параметров склада по второму варианту.
Схема склада приведена на рис. 6.3.
Максимальная высота штабеля при работе экскаватора определяется по формуле:
(6.14)
где Hк – максимальная высота копания или черпания для ковшовых погрузочных машин, м (для Э-2505 – 10 м, табл. 5.1).
Ширина штабеля определяется по формуле:
(6.15)
где j – угол естественного откоса груза в движении, град. (для гравия 300).
Высоту штабеля принимаем 8 м.
Площадь сечения штабеля равна:
По формуле (6.13) находим длину склада:
Схема путевого развития склада предусматривает удобство маневров и достаточную протяженность железнодорожных путей для подачи порожних вагонов и накопления груженных. Длина фронта подачи определяется по формуле:
(6.16)
где lл – длина локомотива, м (принимается 20 м);
lв – длина полувагона по осям автосцепок, м (принимается 13,92 м, табл. 1.1);
n – максимальное количество вагонов в подаче (20 по прибытию, 18 по отправлениию);
а – запас пути на неточность установки, м (принимается 10 м).
Длина фронта погрузки принимается равной длине штабеля. Длина фронта накопления принимается равной длине фронта подачи.
В общем случае длина железнодорожных путей равна:
(6.17)
Ширина складского комплекса с мостовым краном равна длине пролета мостового крана – 22,5 м.
Ширина складского комплекса с экскаватором равна:
(6.18)
где bтехнол. – ширина технологических полос отвода, м (принимается 3 м);
bскл. – ширина склада, м (табл. 6.2);
bпл. – ширина полосы для маневрирования погрузочного устройства, м (принимается 7м).
Фронт выгрузки состоит из пути подачи вагонов на в/о и пути накопления вагонов после выгрузки. Вместимость пути равна размеру максимальной подачи по прибытию груза – 20 вагонов. Надвиг вагонов производиться электротолкателем, для которого есть соответствующий тупик.
Исходные данные и результаты расчетов основных размеров погрузочно-складского комплекса для различных вариантов комплексной механизации представлены в табл. 6.2.
Таблица 6.2 – Исходные данные и результаты расчетов основных размеров погрузочно-складского комплекса
Показатель, м |
1й вариант |
2й вариант |
Высота штабеля |
8 |
8 |
Ширина штабеля |
16,5 |
27,71 |
Длина штабеля |
113 |
81 |
Площадь поперечного сечения штабеля, м2 |
110,3 |
166,28 |
Длина фронта подачи |
280 |
280 |
Длина фронта погрузки |
113 |
81 |
Длина фронта накопления |
280 |
280 |
Общая длина ж/д путей по отправлению |
673 |
641 |
Общая длина ж/д путей по прибытию |
288,4 |
288,4 |
Ширина складского комплекса |
22,5 |
37,7 |
6.3. Расчет необходимого количества погрузочных машин
Расчет необходимого количества мостовых кранов (1 вариант):
Расчет необходимого количества погрузочных машин начинается с определения их эксплуатационной производительности:
(6.20)
где Тсм– продолжительность смены, ч (8 ч).
Техническая производительность для машин циклического действия определяется по формуле:
(6.21)
где – фактическая грузоподъемность грейфера (ковша), т;
Тц– время цикла, с.
Количество погрузочных машин необходимо определять с учетом обеспечения переработки заданного грузопотока:
(6.22)
где Тг – число суток работы соответствующего участка в год (365 суток);
m – количество смен работы механизмов в сутки (3смены);
Тр – число суток в году нахождения машины в ремонте (принимается для машин с электроприводом 10-15 суток, для машин с приводом от ДВС – 25-30 суток).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.