Сводные показатели рассматриваемых вариантов грузопереработки
Показатель |
Численное значение |
|
1й вар-т |
2й вар-т |
|
Годовой объем поступления груза, тыс. т |
1250 |
1250 |
Коэффициент складочности |
1 |
1 |
Коэффициент использования площади склада |
0,214 |
0,298 |
Технологическое оборудование погрузочно-складского (коэффициент использования по времени): |
||
приемный бункер на склад |
0,8 |
0,8 |
наклонный конвейер |
0,97 |
0,97 |
конвейер на штабеле |
0,97 |
0,97 |
мостовой кран №1 |
0,7 |
– |
мостовой кран №2 |
0,54 |
– |
экскаватор |
– |
0,44 |
Количество вагонов в подаче под разгрузку на склад (под погрузку), ед. |
20 (18) |
20 (18) |
Общая протяженность конвейерных линий, м |
288 |
256 |
Общая протяженность ж/д путей на складе, м |
961 |
929 |
Коэффициент складочности показывает какая часть от общего груза проходит через склад. В данном случае этот коэффициент в обоих вариантах равен единице.
Коэффициент использования площади склада:
, (8.1)
где – полезная площадь склада под грузом;
– общая площадь погрузочно-складского комплекса.
– для мостового крана;
– для экскаватора.
Уровень механизации или комплексной механизации
, (8.2)
где – объем работ по каждому роду груза, выполняемый механизированным или комплексно механизированным способом, т;
– общий объем работ по каждому роду груза, т.
К комплексно-механизированным процессам относятся те, у которых все операции выполняются машинами и оборудованием, а за человеком остается управление, регулирование и контроль за работой машин.
К механизированным относятся процессы, в которых основные операции выполняются машинами, а некоторые вспомогательные, такие, как формирование пакета груза, застропка и отстропка и т. п., выполняются вручную.
В данном варианте отсутствует ручной труд, все работы выполняются машинами, поэтому уровень механизации и комплексной механизации равен 100% в обоих вариантах.
Коэффициент использования машин во времени:
, (4.3)
где – продолжительность работы машины в смену, ч;
– для бункера;
– для конвейеров;
– для мостового крана №1;
– для мостового крана №2;
– для экскаватора;
Сопоставление показателей работы вариантов грузопереработки показывает, что по ряду показателей второй вариант грузопереработки будет эффективнее.
Список используемой литературы
Промышленный транспорт: справочник проектировщика /Под. ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – М.: Стройиздат, 1984. – 415 с.
Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 295 с.
Гавришев С.Е. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций на транспорте» для студентов спец. 240100. – Магнитогорск: Изд-во МГТУ, 2001. – 35 с.
Чернега В.И. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. – Киев: Техника, 1981. – 360 с.
Паршаков Ю.П. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций на транспорте» для студентов спец. 240100. – Магнитогорск: Изд-во МГТУ, 1985. – 23 с.
Подъемно-транспортное оборудование: номенклатурный каталог – 12-95. - М.: Изд-во ЦНИИТЗИтяжмаш, 1996. – 118 с.
Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. – М.: Транспорт, 1972. - 198 с.
Справочник по кранам. Под ред М.М. Гохберга, Москва "Машиностроение", 1988 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.