Длина эстакады определяется исходя из размера прибывающей подачи с наибольшим количеством вагонов по формуле:
(5.4)
где - длина вагона прибывающего для разгрузки (=13,92м);
- наибольшее количество вагонов в подаче (=14);
(1,1-1,15)- допуск на неточность установки вагонов;
Высота эстакады определяется по формуле:
(5.5)
где - коэффициент, зависящий от способа разгрузки:
=1- при разгрузке на две стороны;
=2- при разгрузке на одну сторону.
В первом варианте разгрузка осуществляется на обе стороны:
Принимаем типовую эстакаду с Hэ(тип)=1,80м[2]
Во втором варианте разгрузка осуществляется на одну сторону:
Принимаем типовую эстакаду с =1,80м[2]
Ширина груза определяется по формуле:
(5.6)
В первом варианте:
Во втором варианте:
Ширина приёмного устройства определяется по формуле:
(5.7)
В первом варианте:
Во втором варианте:
Таблица 5.1 - Сводные показатели параметров эстакады
Варианты |
Ширина груза, м |
Ширина эстакады, м |
Высота эстакады, м |
Длина эстакады м |
1-й вариант |
2,17 |
7,02 |
1,8 |
214,4 |
2-ой вариант |
3,07 |
8,82 |
1,8 |
214,4 |
Определим размеры штабеля через его физический объем:
, (5.8)
где - вместимость склада по прибытию.
Штабель имеет форму трапеции определим ее площадь через физический объем и длину штабеля (длина штабеля равна длине эстакады).
(5.9)
Высота штабеля определяется по формуле:
, (5.10)
Разобьем трапецию на два равных прямоугольных треугольника и один прямоугольник.
Вычислим катет прямоугольного треугольника по формуле:
, (5.11)
где - угол естественного откоса песка (=35º).
По полученным данным рассчитаем площадь прямоугольного треугольника
(5.12)
Определим площадь прямоугольника:
(5.13)
Вычислим сторону :
(5.14)
Рисунок 5.2 – Схема складского комплекса
Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов начинается с установления их эксплуатационной производительности:
, (6.1)
где - сменная эксплуатационная производительность, т/смена;
- техническая производительность, т/ч;
- коэффициент использования машины во времени в течение смены =0,75-0,8.
Техническая производительность машин циклического действия определяется для конкретных условий работы отдельно по каждому фронту грузопереработки по следующей формуле:
, (6.2)
где - фактическая масса груза, перемещенная машиной за один цикл, т;
- продолжительность цикла машины, включающего затраты времени на выполнение операции от момента захвата следующей порции, с.
Для пролетного крана (мостового, козлового), крана штабелера время цикла определяется:
, (6.3)
где , - время отстропки и застропки (захвата и освобождения груза), зависящие от конструкции грузозахватного приспособления и рода груза, с;
- коэффициент совмещения операций (у опытного крановщика принимается );
- средняя высота подъема и опускания груза, м;
- среднее расстояние перемещения тележки и моста крана, м/с (принимается в соответствии с техническим паспортом).
Среднее расстояние перемещения моста и тележки по горизонтали, а также средняя высота подъема и опускания груза принимаются полусумме наименьшего и наибольшего перемещения в рассматриваемом направлении на конкретном складе.
Для напольного ковшового погрузчика:
, (6.4)
где - среднее расстояние перемещения груза погрузчиком, м;
- эксплуатационная скорость движения погрузчика, м/с;
- радиус поворота погрузчика, м. в зависимости от типа погрузчика составляет 4-6 м;
- число поворотов на 90º при его движении за цикл;
- скорость движения погрузчика на поворотах, м/с. Составляет ;
- средняя высота подъема груза при разгрузке, м (принимается по технической характеристике погрузчика с учетом компоновки склада);
- скорость подъема ковша.
Так как грузовой фронт имеет большую длину , то разобьем его на три части по 71,5 м на разгрузке и 87 м на погрузке.
Мостовой перегружатель на стадии разгрузки:
где - вместимость грейфера.
Мостовой перегружатель на стадии погрузки:
Ковшовый погрузчик:
Для подвижного состава, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества машин производиться с учетом трех факторов.
1. Обеспечение переработки заданного грузопотока:
, (6.5)
2. С учетом смены подач:
, (6.6)
3. С учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время:
, (6.7)
где - среднесуточный грузопоток на соответствующем участке грузопереработки, т;
- сменная эксплуатационная производительность, т/смена.
- количество смен работы механизмов в сутки;
- число суток работы соответствующего участка в год;
- число суток в году нахождения машины в ремонте. Ориентировочно может быть принято для машин с электроприводом 10-15 дней, для машин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.