Длина
эстакады определяется исходя из размера прибывающей
подачи с наибольшим количеством вагонов по формуле:
(5.4)
где -
длина вагона прибывающего для разгрузки (
=13,92м);
-
наибольшее количество вагонов в подаче (
=14);
(1,1-1,15)- допуск на неточность установки вагонов;
Высота
эстакады определяется по формуле:
(5.5)
где -
коэффициент, зависящий от способа разгрузки:
=1- при
разгрузке на две стороны;
=2- при
разгрузке на одну сторону.
В первом варианте разгрузка осуществляется на обе стороны:
Принимаем типовую эстакаду с Hэ(тип)=1,80м[2]
Во втором варианте разгрузка осуществляется на одну сторону:
Принимаем
типовую эстакаду с =1,80м[2]
Ширина
груза определяется по формуле:
(5.6)
В
первом варианте:
Во
втором варианте:
Ширина
приёмного устройства определяется по формуле:
(5.7)
В
первом варианте:
Во
втором варианте:
Таблица 5.1 - Сводные показатели параметров эстакады
Варианты |
Ширина груза, м |
Ширина эстакады, м |
Высота эстакады, м |
Длина эстакады м |
1-й вариант |
2,17 |
7,02 |
1,8 |
214,4 |
2-ой вариант |
3,07 |
8,82 |
1,8 |
214,4 |
Определим размеры штабеля через его физический объем:
, (5.8)
где -
вместимость склада по прибытию.
Штабель
имеет форму трапеции определим ее площадь через физический объем и длину штабеля
(длина
штабеля равна длине эстакады).
(5.9)
Высота штабеля определяется по формуле:
, (5.10)
Разобьем трапецию на два равных прямоугольных треугольника и один прямоугольник.
Вычислим
катет прямоугольного треугольника по формуле:
, (5.11)
где -
угол естественного откоса песка (
=35º).
По
полученным данным рассчитаем площадь прямоугольного треугольника
(5.12)
Определим площадь прямоугольника:
(5.13)
Вычислим
сторону :
(5.14)
Рисунок 5.2 – Схема складского комплекса
Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов начинается с установления их эксплуатационной производительности:
, (6.1)
где -
сменная эксплуатационная производительность, т/смена;
-
техническая производительность, т/ч;
-
коэффициент использования машины во времени в течение смены
=0,75-0,8.
Техническая производительность машин циклического действия определяется для конкретных условий работы отдельно по каждому фронту грузопереработки по следующей формуле:
, (6.2)
где -
фактическая масса груза, перемещенная машиной за один цикл, т;
-
продолжительность цикла машины, включающего затраты времени на выполнение
операции от момента захвата следующей порции, с.
Для пролетного крана (мостового, козлового), крана штабелера время цикла определяется:
, (6.3)
где ,
- время отстропки и застропки (захвата и
освобождения груза), зависящие от конструкции грузозахватного приспособления и
рода груза, с;
-
коэффициент совмещения операций (у опытного крановщика принимается
);
-
средняя высота подъема и опускания груза, м;
-
среднее расстояние перемещения тележки и моста крана, м/с (принимается в соответствии
с техническим паспортом).
Среднее расстояние перемещения моста и тележки по горизонтали, а также средняя высота подъема и опускания груза принимаются полусумме наименьшего и наибольшего перемещения в рассматриваемом направлении на конкретном складе.
Для напольного ковшового погрузчика:
, (6.4)
где -
среднее расстояние перемещения груза погрузчиком, м;
-
эксплуатационная скорость движения погрузчика, м/с;
-
радиус поворота погрузчика, м. в зависимости от типа погрузчика составляет 4-6 м;
- число
поворотов на 90º при его движении за цикл;
-
скорость движения погрузчика на поворотах, м/с. Составляет
;
-
средняя высота подъема груза при разгрузке, м (принимается по технической
характеристике погрузчика с учетом компоновки склада);
-
скорость подъема ковша.
Так как грузовой
фронт имеет большую длину , то разобьем его на три
части по 71,5 м на разгрузке и 87 м на погрузке.
Мостовой перегружатель на стадии разгрузки:
где -
вместимость грейфера.
Мостовой перегружатель на стадии погрузки:
Ковшовый погрузчик:
Для подвижного состава, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества машин производиться с учетом трех факторов.
1. Обеспечение переработки заданного грузопотока:
, (6.5)
2. С учетом смены подач:
, (6.6)
3. С учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время:
, (6.7)
где
- среднесуточный грузопоток на
соответствующем участке грузопереработки, т;
- сменная эксплуатационная
производительность, т/смена.
- количество смен работы механизмов в
сутки;
- число суток работы соответствующего
участка в год;
- число суток в году нахождения машины в
ремонте. Ориентировочно может быть принято для машин с электроприводом 10-15
дней, для машин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.