Среднее значение дополнительного времени хранения -го вида продукции на складе отправителя
определяется по формуле
Тогда для расчета дополнительных затрат на хранение готовой
продукции можно воспользоваться как значением — затраты
на накопление отправляемой партии, так и новым значением
, учитывающим, например, различные штрафные
санкции или оплату дополнительного нахождения вагонов МПС у грузоотправителя.
Дополнительные затраты на хранение готовой продукции у поставщика определятся
по формуле
После подстановки дополнительных затрат в функционал (5.13) и выполнения операций по дифференцированию и решению уравнения получаем следующую расчетную формулу для определения длительности производственной программы и размера отгружаемой партии
Суммарное время доставки продукции потребителю увеличится за счет времени нахождения груза на складе отправителя, поэтому ограничение (5.15) перепишется в виде
3) Модель, учитывающая подачу подвижного состава перерабатывающему элементу под погрузку равными партиями через случайные интервалы.
Допустим, что продукция предприятием
выдается равномерно с интенсивностью , равной норме поставок.
Производство продукции и ее отгрузка осуществляются синхронно; спрос на продукцию
измеряется числом вагонов в подаче. Тогда возможен процесс накопления порожних
вагонов до некоторой величины
за интервал
, который по условию представляет случайную
величину.
В условиях случайного режима
поступления транспортных средств для отгрузки готовой продукции возможны
конфликтные ситуации. Рассмотрим природу и последствия возникающих конфликтов.
Если интервал между подачами вагонов - случайная величина,
тогда при
на предприятии возникает дефицит порожних
вагонов. Здесь
- среднее значение интервала;
;
-
производственная мощность предприятия;
- объем
заказа. В такой ситуации с целью исключения простоя технологического
оборудования необходимо создание на складе сбыта резервного запаса емкости. В
противном случае велика вероятность потерь, связанных с сокращением выпуска
продукции.
При появляется
другой конфликт – для загрузки вагонов на предприятии может не оказаться
достаточного количества груза и тогда при отсутствии резервного запаса
неизбежен простой вагонов в ожидании накопления готовой продукции для отгрузки.
Следовательно, для того, чтобы избежать убытков предприятия и простоя вагонов в
ожидании загрузки в обеих конфликтных ситуациях, на складе сбыта необходимо
создавать резервный запас грузов и дополнительную емкость в зоне хранения.
Следует иметь в виду, что такая мера требует также дополнительных затрат на
создание и хранение резервных запасов и складских емкостей. Однако,
руководствуясь принципом системного подхода, при построении ЛЦ и модели
необходимо изучить ситуацию на складе потребителя. Учитывая, что доставка
продукции потребителю осуществляется "точно в срок", функционирование
его транспортной подсистемы характеризуется большей детерминированностью. Транспортные
партии груза в адрес потребителя поступают в соответствии с заказом и через
определенные интервалы времени, определяемые условиями поставки.
Согласно принятой рабочей гипотезе целевая функция, представляющая собой текущие расходы, включает следующие затраты:
· на хранение резервного запаса готовой продукции на предприятии;
· связанные с простоем порожних вагонов в процессе погрузки и накоплением порожних вагонов на подъездном пути предприятия или на станции примыкания;
· на хранение готовой продукции в процессе потребления у получателя;
· связанные с простоем груженых вагонов в процессе разгрузки;
· на транспортные тарифы по доставке грузов в пункт назначения.
Перейдем к построению целевой функции.
Вначале рассмотрим ситуацию, когда , т.е. спрос
не превышает уровень запаса
готовой продукции на складе сбыта в
вагонах. Категория спроса интерпретируется двояко: со стороны производства –
это заказ на порожние вагоны, а для железной дороги – заявка на отгрузку
готовой продукции.
Введем следующие обозначения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.