- средний уровень наличия порожних вагонов на станции примыкания;
- уровень запаса грузов на складе сбыта предприятия, измеряемый в укрупненных грузовых единицах – повагонных отправках (случайная величина);
- производственная мощность предприятия, мерой которой является число отгруженных вагонов в сутки, равная норме поставки потребителю;
- вероятность того, что спрос находится в интервале ;
- стоимость хранения груза в количестве, равном повагонной отправке, за сутки; принимается одинаковой для складов сбыта предприятия и потребителя;
- средняя стоимость простоя вагона в течение одних суток при загрузке и разгрузке; принимается одинаковой для грузовых фронтов отправителя и получателя;
- уровень тарифа по доставке повагонной партии в части, касающейся выполнения начальных и конечных операций;
и - перерабатывающая способность грузовых фронтов соответственно на складах отправителя и получателя;
- параметр накопления порожних вагонов на станции примыкания подъездного пути предприятия.
Рассмотрим отдельные виды затрат, зависящие от :
затраты на хранение готовой продукции у отправителя при непрерывном процессе накопления до уровня , когда нет дефицита порожних вагонов и
; |
(5.18) |
затраты, связанные с простоем вагонов при загрузке
, |
(5.19) |
||
где |
— |
максимальный запас порожних вагонов, ожидающих подачи на грузовой фронт; |
|
— |
средний состав вагонов в подаче – аналог параметра , который определялся в предыдущей задаче; |
||
затраты на накопление порожних вагонов до состава подачи
; |
(5.20) |
затраты на транспортные тарифы при
; |
(5.21) |
затраты на хранение готовой продукции при
. |
(5.22) |
Если предприятие не располагает резервной вместимостью склада сбыта и при вынуждено сократить или прекратить выпуск продукции, в выражении (5.22) вместо параметра подставляется величина - удельные потери, обусловленные сокращением объема производства, например штраф, налагаемый на предприятие из-за нарушения договора поставки. Величина также включает в себя убытки потребителя, обусловленные невыполнением норм поставки. Определение является самостоятельной задачей.
Расходы, связанные с простоем вагонов при разгрузке на складе отправителя
. |
(5.23) |
При равномерном поступлении готовой продукции с интенсивностью, равной суточной норме поставки , выражение затрат на ее хранение будет иметь вид
. |
(5.24) |
Понятие "спрос" для получателя груза выражает его заявку железной дороге на подачу груженых вагонов на его склад.
В связи с тем, что режим работы на складе потребителя готовой продукции отличается большей детерминированностью, чем у отправителя, затраты на хранение груза (5.18), (5.22) на складе сбыта существенно отличаются от выражения (5.24), которым определяются аналогичные затраты у получателя груза. Учитывая соотношения (5.18) – (5.24), построим целевую функцию для всей ЛЦ. Приняв
,
и преобразовав приведенное выше выражение функционала, получим:
(5.25) |
В выражении (5.25) страховой запас представлен переменной . Задача состоит в том, чтобы найти такие значения параметров и , которые бы минимизировали целевую функцию, выражающую суммарные текущие затраты, связанные с функционированием всей ЛЦ.
Теперь необходимо указать ограничения на переменные и , которые сопровождают функционал (5.25).
1. Естественное ограничение, определяемое физическим смыслом .
2. Условие, согласно которому максимальный интервал поставки готовой продукции не должен превышать некоторой, обусловленной договором между производителем и потребителем величины поставки :
или |
(5.26) |
3. Ограничение, требующее выполнения срока доставки заказа :
(5.27) |
|||
где |
— |
продолжительность накопления и хранения груза у отправителя; |
|
— |
время выполнения грузовых операций при формировании транспортной партии груза; |
||
— |
продолжительность транспортировки груза до пункта назначения. |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.