-
средний уровень наличия порожних вагонов на станции примыкания;
-
уровень запаса грузов на складе сбыта предприятия, измеряемый в укрупненных
грузовых единицах – повагонных отправках (случайная величина);
-
производственная мощность предприятия, мерой которой является число отгруженных
вагонов в сутки, равная норме поставки потребителю;
-
вероятность того, что спрос находится в интервале
;
-
стоимость хранения груза в количестве, равном повагонной отправке, за сутки;
принимается одинаковой для складов сбыта предприятия и потребителя;
-
средняя стоимость простоя вагона в течение одних суток при загрузке и
разгрузке; принимается одинаковой для грузовых фронтов отправителя и
получателя;
-
уровень тарифа по доставке повагонной партии в части, касающейся выполнения
начальных и конечных операций;
и
- перерабатывающая способность грузовых
фронтов соответственно на складах отправителя и получателя;
-
параметр накопления порожних вагонов на станции примыкания подъездного пути
предприятия.
Рассмотрим отдельные виды затрат,
зависящие от :
затраты на хранение готовой продукции
у отправителя при непрерывном процессе накопления до уровня , когда нет дефицита порожних вагонов и
|
(5.18) |
затраты, связанные с простоем вагонов при загрузке
|
(5.19) |
||
где |
|
максимальный запас порожних вагонов, ожидающих подачи на грузовой фронт; |
|
|
средний состав вагонов в подаче – аналог
параметра |
||
затраты на накопление порожних вагонов
до состава подачи
|
(5.20) |
затраты на транспортные тарифы при
|
(5.21) |
затраты на хранение готовой продукции
при
|
(5.22) |
Если предприятие не располагает
резервной вместимостью склада сбыта и при вынуждено
сократить или прекратить выпуск продукции, в выражении (5.22) вместо параметра
подставляется величина
- удельные потери, обусловленные сокращением
объема производства, например штраф, налагаемый на предприятие из-за нарушения
договора поставки. Величина
также включает в себя
убытки потребителя, обусловленные невыполнением норм поставки. Определение
является самостоятельной задачей.
Расходы, связанные с простоем вагонов при разгрузке на складе отправителя
|
(5.23) |
При равномерном поступлении готовой
продукции с интенсивностью, равной суточной норме поставки , выражение затрат на ее хранение будет
иметь вид
|
(5.24) |
Понятие "спрос" для получателя груза выражает его заявку железной дороге на подачу груженых вагонов на его склад.
В связи с тем, что режим работы на складе потребителя готовой продукции отличается большей детерминированностью, чем у отправителя, затраты на хранение груза (5.18), (5.22) на складе сбыта существенно отличаются от выражения (5.24), которым определяются аналогичные затраты у получателя груза. Учитывая соотношения (5.18) – (5.24), построим целевую функцию для всей ЛЦ. Приняв
,
и преобразовав приведенное выше выражение функционала, получим:
|
(5.25) |
В выражении (5.25) страховой запас
представлен переменной . Задача состоит в том, чтобы
найти такие значения параметров
и
, которые бы минимизировали целевую функцию,
выражающую суммарные текущие затраты, связанные с функционированием всей ЛЦ.
Теперь необходимо указать ограничения на
переменные и
,
которые сопровождают функционал (5.25).
1. Естественное ограничение,
определяемое физическим смыслом .
2. Условие, согласно
которому максимальный интервал поставки готовой продукции не должен превышать
некоторой, обусловленной договором между производителем и потребителем величины
поставки :
|
(5.26) |
3. Ограничение, требующее
выполнения срока доставки заказа :
|
(5.27) |
||
где |
|
продолжительность накопления и хранения груза у отправителя; |
|
|
время выполнения грузовых операций при формировании транспортной партии груза; |
||
|
продолжительность транспортировки груза до пункта назначения. |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.